Крабовая мафия Хасанского района
В заповедном Хасанском районе налажен браконьерский промысел
Одно из значений итальянского слова мафия — это семья, причем с криминальным подтекстом. На первый взгляд — это уважаемые люди, официальные биографии, которых никоим образом не позволяют усомниться в их добропорядочности и законопослушности. Нередко они занимают руководящие посты в государственных органах власти и общественных организациях, избираются депутатами. Об их преступной деятельности мы, как правило, узнаем из криминальных хроник и не перестаем удивляться как это вообще возможно. Только после того, как «закроют» очередного такого «авторитетного» чиновника или бизнесмена, мы узнаем об истинных источниках их богатств. Официальная работа — это только прикрытие для их основной криминальной деятельности и возможность завязать нужные связи, в том числе среди представителей правопорядка. Есть такие «семьи» и в заповедном Хасанском районе Приморского края. Они наладили незаконный промысел, переработку и реализацию браконьерской продукции, что наносит государству ежегодно ущерб на сотни миллионов рублей.
В 2016 году в поле зрения правоохранительных органов Хасанского района попала «семья Синявских». У них неоднократно изымалась браконьерская продукция в подпольном цеху, который был организован в боксах гаражного кооператива «Медик», принадлежащих Наталье Синявской и ее сыну Андрею Синявскому. Перегородки между боксами снесли, и получился просторный цех, в котором запустили технологическую линию, включающую варочные котлы, морозильное оборудование, стеллажи для разделки и фасовочную тару, объемы которой указывали на то, что браконьеры замахнулись на промышленные масштабы.
Нужно отметить, что в последнее время к крабовой продукции проявляют повышенный интерес китайские предприниматели, которые нередко сами становятся фигурантами уголовных и административных дел. Высокая цена на краба держится в основном за счет китайцев. Поэтому-то так много желающих заняться этим незаконным бизнесом.
В марте 2016 года подпольный цех «накрыли» пограничники и изъяли более 500 кг вареного мяса краба и почти 2 тысячи особей сушеного трепанга. Там же находился 40-футовый контейнер-рефрижератор, используемый для хранения браконьерской продукции. Тогда специалисты предварительно оценили ущерб, нанесенный водным биоресурсам, в размере 2,5 млн рублей. Кстати, младший брат Андрея Синявского, Дмитрий, был так недоволен визитом пограничников, что спустил на них сторожевых собак. Пострадавший от укусов пограничник написал на Дмитрия Синявского заявление в полицию. А его старший брат Андрей в результате расследования был признан судом виновным в незаконном обороте морских биоресурсов и оштрафован на 370 тысяч рублей. Суд установил, что в подпольном цехе систематически изготавливалась браконьерская продукция в значительном количестве. В настоящее время прокуратура через суд добивается взыскания с Андрея Синявского ущерба, который он нанес своей незаконной деятельностью.
А буквально через месяц — в апреле 2016 года — в этом же цехе правоохранители обнаружили около тонны переработанного краба различных видов. Только в этом случае отвечать пришлось другу и соратнику Дмитрия Синявского — Артёму Тараскину, который в итоге и был привлечен судом к ответственности в виде штрафа в размере почти 307 тысяч рублей. И в этом случае ущерб водным биоресурсам оценивается в миллионы рублей.
На этом наши герои не остановились и решили обезопасить свой незаконный бизнес. Дабы избавиться от назойливых пограничников, Тараскин арендовал частный дом вдали от районного центра, почти в лесу — на окраине деревушки Филипповка, где и был вновь смонтирован подпольный цех. В то время господин Тараскин являлся главой крестьянско-фермерского хозяйства. Так что, может быть, варку браконьерского краба в сельской глуши он приравнял к фермерству?! Кто ж его поймет!
Но, как говорится, «недолго музыка играла». 19 декабря 2016 года пограничники вновь нагрянули к теневым дельцам браконьерского промысла и изъяли у них около тонны краба различных видов.
Однако на этот раз о своих законных правах на крабовую продукцию заявил знакомый Дмитрия Синявского — предприниматель Антон Щебуняев, который сообщил, что продукция легальная, приобретена им на Большекаменском рыбозаводе и поэтому претензии пограничников необоснованны. Но словам господина Щебуняева пограничники не поверили и возбудили в отношении него административное производство.
К слову сказать, господин Щебуняев в ноябре 2016 года был признан судом виновным за аналогичное правонарушение и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 233 тысяч рублей. И в этом случае Щебуняев пытался выдать браконьерский краб за легальную продукцию Большекаменского рыбозавода. Стоит обратить внимание на маленькую, но важную деталь: господин Щебуняев является единственным учредителем и генеральным директором ООО «Велес», основной деятельностью которого является оптовая торговля морепродуктами.
Ларчик открывается просто — перед нами классическая схема легализации браконьерской продукции. «Семью Синявских» и владельца ООО «Велес» Антона Щебуняева связывает общий бизнес по незаконной переработке краба и его последующей легализации и реализации на рынке.
А теперь поподробнее остановимся на «семье Синявских», попытаемся выяснить роль каждого в криминальном бизнесе. Ключевой фигурой в семье, конечно же, является мама двух братьев Андрея и Дмитрия — Наталья Геннадьевна Синявская. С 2012 года она носит фамилию мужа Дзекан. Но известность она получила в те времена, когда еще была Синявской.
В 2011 году Наталья Синявская была приговорена по ч. 3 ст. 159 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно за совершение тяжкого преступления — мошенничества, совершенного в крупном размере с использованием служебного положения. Депутат поселка Славянка, заместитель главного врача районной больницы Наталья Синявская в период с 2007 по 2010 год незаконно получала деньги за необоснованно предоставленные оплачиваемые отпуска, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. В результате преступной деятельности Наталья Синявская положила себе в карман 940 тысяч рублей. Кстати, главврач Хасанской районной больницы в кассационной жалобе просил ужесточить приговор и заменить условный срок на реальный, так как Синявская вину не признала и в содеянном не раскаялась, а государственный обвинитель вообще настаивал на реальном трехлетнем сроке для госпожи Синявской.
Теперь о ее участии в незаконном обороте водных биоресурсов. Благодаря расторопности мамы «семье Синявских» в гаражном кооперативе «Медик» принадлежат три бокса, из которых два бокса у Андрея и один бокс у мамы. Именно в двух соединенных боксах мамы и ее сына был смонтирован подпольный цех. Боксы были подключены к инженерным коммуникациям районной больницы. Так что проблем с электричеством и водой у теневых дельцов не возникало. Трудно поверить, что Наталья Дзекан (Синявская) не ведала, что ее гаражный бокс используется в качестве подпольного цеха для переработки краба. Но самое занимательное в этой браконьерской истории то, что изъятый в марте 2016 года пограничниками контейнер, забитый браконьерской продукцией, оказывается, принадлежит опять же госпоже Наталье Дзекан (Синявской). По крайней мере, так заявляет сама госпожа Синявская. Сначала она написала заявление в полицию о краже контейнера пограничниками, а сейчас истребует его в судебном порядке.
Вот и получается, что Наталья Дзекан (Синявская) — соучастник противоправной деятельности, ведь получается, что в ее гараже действовал подпольный цех, а в ее контейнере хранилась браконьерская продукция. Напрашивается вывод, что по закону она должна быть привлечена к ответственности вместе с сыном, и непонятно, почему это еще не сделано.
Стоит сказать, что семья Синявских известна жителям Славянки и другими своими «подвигами». Младший сын Дмитрий «прославился» как любитель пьяной езды. В результате аварии, виновником которой стал младший Синявский, его попутчица потеряла левое глазное яблоко и на 75 % зрение правого глаза. За содеянное Дмитрий в 2011 году был приговорен по ч. 1 ст. 264 УК РФ к 2,5 года ограничения свободы, в пользу потерпевшей с него взыскано 700 тысяч рублей морального вреда. Причем уже через неделю после трагической аварии Дмитрий попался сотрудникам полиции пьяным за рулем. Он был лишен водительских прав за езду в пьяном виде в 2011 и 2015 годах. А его старший брат Андрей в 2014 и 2015 годах привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Заканчивая автомобильную тему «семьи Синявских», обратим внимание на очень интересную деталь: по какой-то непонятной причине дорогие автомобили, которыми управлял Дмитрий, впоследствии оказываются в пользовании членов этнической преступной группировки «Данияровцы». Так, Данияр Шанов катается на его автомобиле Toyota Prado. Такой не спутаешь — он такой один с оригинальной аэрографией, а его Toyota Croun в пользовании у Абдуллы Захарова.
Глядя на семью Синявских, никак не подумаешь, что на ее счету уголовно наказуемые деяния и административные правонарушения с многомиллионными суммами ущерба водным биологическим ресурсам. На первый взгляд, их семейный бизнес вполне законный — цветочный павильон, пляж в бухте Рисовой, магазин детской одежды и обуви. Вот только истинные источники богатств этой семьи, судя по всему, носят сомнительный характер. Объемы изъятой морепродукции в подпольных цехах позволяют говорить, что незаконная деятельность осуществляется в промышленных масштабах, носит организованный характер, включает нелегальный промысел, переработку с последующей легализацией и реализацией крабовой продукции на рынке. Надеемся, наши правоохранители проведут тщательную проверку фактов, изложенных в этой статье.
Вася РОГОВ.
Написать комментарий
Молодцы! Хочешь жить, умей вертется! Язык пусть отсохнит у того кто их слил минтам.
Юлия, а что, в Славянке так плохо с образованием стало? Русский язык подтяни, деревенщина.
А про плантации конопли почему не написали? Про красную рыбу?
Вот и у нас в Хасанском районе появилась своя Кущёвка. Братья Синявские совершают противозаконные действия под руководством своей матери. Из публикации видно , что банда Синявских не первый год занимается браконьерством морских деликатесов, что мешает правоохранительным органам прекратить деятельность этой группы? Или снова ждать прямую линию с президентом , ибо только он может навести порядок в любой деятельности. Водные биоресурсы приморского края не безграничны.
Неужели, слабы наши правоохранительные и природоохранные органы , если не могут найти управу и навсегда прекратить незаконные действия обнаглевших браконьеров, которые расхищают и тем самым разрушают нашу морскую фауну, думая лишь о наживе….
Почему, когда кто-то качает НАШУ нефть и НАШ газ, бабло пилить ТОЛЬКО тот кто качает??? И ещё, в статье указана сумма ущерба для государства, кто считал? Как считал? Моё мнение такое: сделайте для людей рабочие места и достойную зарплату, люди будут честно работать. В Зарубино нормально получают только погранцы, остальным приходится «крутиться». Да и вообще, кто сказал что этот краб чей-то конкретно? Ведь это общее достояние народа и каждый имеет право на долю этого достояния, а с продажи квот мы (народ) ничего не получаем… Заказная статья.
Работали ребята и людям давали рабочие места. Да они зарабатывали так. А Шанов не дает достойные рабочие места и достойную зп людям а только всё рушит или все забирает себе,… Синявские работали в гараже машины чинили, и пацаны молодые там работали, Мать помогала сыновьям. Шанов Д Т где зарабатывал деньги??????????????? Забирал у тех кто слабее. Вот и всё.