Владивосток

+20°
79.55
93.35
Культура

27 июля 2025, 00:00

Иконы стиля — романтического

Автор: Ольга Левашова

Свой мир открывает землякам художница из Чугуевки Юлия Комиссарова

Иконы стиля — романтического

Фото из архива героя публикации

Юная девушка в роскошном одеянии поднимается по лестнице и оглядывается на нас с холста — и мы погружаемся в завораживающий мир, созданный художницей. Живой взгляд персонажа, небо, цветы — всё это прорисовано до каждой травинки настолько реалистично, что кажется: это не картина, а фотография. Пейзажи озарены солнечным светом, который отражён в реке, на траве, на цветах, разлит в воздухе — как она это делает? 

Свой мир нам открыла художница из глубинки Юлия Комиссарова. Фотовыставка её работ (уже четвёртая по счёту) открылась в музее А. А. Фадеева в Чугуевке. Сотрудники музея признаются, что такого уровня и количества работ от местных художников в музее ещё не выставлялось. Для выставки «Мой мир» Юлия подготовила около 105 полотен, выполненных в разной технике: акриловыми красками, маслом, пастельными мелками, карандашами, акварелью, фактурной живописью под эпоксидной смолой. Не все вместились в зал.

Среди персонажей картин можно узнать реальных людей. Одна из царевен — жительница Чугуевки, другая — хабаровчанка, девушка, поднимающаяся по лестнице, — дочь Юлии, проживающая сейчас в Сочи. Ещё одно узнаваемое лицо — блогер и певица родом из Владивостока Валерия Василевская. Есть и полностью фантастические персонажи, рождённые воображением художницы, однако смотрят с полотен как живые.

Рисовать Юлии хотелось всегда, с детства.

«Дома чуть ли не с рождения рисовала на стенах, в детском саду смешивала краски, интересно было, какой цвет получится, — вспоминает Юлия. — Но меня не ругали, а моё увлечение поддерживали. Мама всегда говорила: рисуй, развивайся, будь художником!»

Родители и сами люди творческие. Отец рисовал и вырезал по дереву, а мать владела словом, писала книги. Мама рассказывала про папу: «Он вырезает, полный дом пыли и стружек, а я этого не замечаю, я наслаждаюсь от того, что человек творит потрясающие вещи, как у него горят глаза, когда он предаётся любимому делу!» Такую же поддержку она оказывала и дочери. Юлия поступила в Московский художественный университет, но, проучившись три курса, была вынуждена его оставить — внесли свои корректировки 90-е.

«Кроме всем известной обстановки в стране и безденежья заболела мама и решила срочно устроить нашу с сестрой жизнь, — рассказывает Юлия. — Тут уж было не до творчества. Меня отдали замуж, родилась дочь. Пошла работать парикмахером, в этом году уже как 27 лет стажа.

Но потребность рисовать никуда не девалась, понимаете? Рисовала при любой возможности. Мама надеялась, что ситуация улучшится и я не забуду, вернусь к творчеству. Верила в меня всё время, даже когда я не думала, что займусь этим серьёзно. Это было так, на досуге.

Творчество стало для меня той отдушиной после того, как я потеряла родителей. Только в процессе рисования я обретала равновесие, уверенность и счастье. Это то, что помогло мне пережить горе. Именно в этот период и появился мой стиль — реалистичное изображение персонажа в сказочном мире. Я бы назвала такую технику иконописью в романтическом стиле. Хочу развиваться дальше.

У меня всегда масса идей, и идеи эти стараюсь сразу выразить на бумаге, не откладывая. Иногда на картину уходит два дня, иногда — две недели. Это вдохновение, которое нельзя предугадать. Меня то вдохновляют спокойные синие, зелёные тона, то уносит в кричащий красный. То пишу портрет, то пейзаж, то в стиле реализма, то в стиле фэнтези.

Я считаю, что каждый человек должен что-то оставить после себя в этом мире. Не разрушения, а созидание, что-то по-настоящему вечное».

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM