11 октября 2023, 14:31
Мощь и блеск мировой сцены
Почти три недели Владивосток наслаждался театром
В эти солнечные осенние дни Владивосток стал центром театрального искусства. Лучшие труппы со всего мира съехались в дальневосточную столицу, чтобы принять участие в Международном Тихоокеанском театральном фестивале, который проходит здесь во второй раз, заменив на время «Меридианы Тихого».
В программе фестиваля не было «проходных» спектаклей и непризнанных трупп, они все — с приставкой «самые». Постановки шли с неизменными аншлагами.
Открылся фестиваль шоу «Кармина Бурана» от театра современного балета Кубы, с которым мы уже знакомили читателей. Вместе с симфоническим оркестром, хором и солистами Приморской сцены Мариинского театра получилось феерично, делятся откликами зрители.
Восторженные отзывы сопровождали и спектакль «Сион: Реквием по “Болеро” Равеля» от артистов из Африки, и тысячелетний кукольный театр на воде из Вьетнама, и китайский спектакль «Чайное заклинание», в котором сплелись современный танец, чайная церемония и философия дзен.
Большая часть постановок фестиваля — музыка и хореография, но не обошлось и без классической драмы. Труппа из Бразилии «Сетор де Ареас Исоладас» превратила пьесу Чехова «Три сестры» в потрясающую постановку с живой музыкой «В Москву! Палимпсест». Хотя текст русской классики режиссёр спектакля Ада Лауна переписала, это совсем не помешало постановке. Наоборот, она звучит современно и очень искренне, как и сами актёры, которые по ходу действия раздавали зрителям сувениры, делили на всех торт и в какой-то момент даже пустились в пляс по залу, вовлекая публику.
Мощная энергетика исходила от постановки «Малево Экстрим». Целый оркестр музыкальных инструментов, ритм, барабаны и чечётка в исполнении горячих аргентинских парней завораживали.
В одном из спектаклей Владивосток увидел народную артистку России прима-балерину Большого театра, этуаль миланского театра «Ла Скала», блистательную Светлану Захарову, которая сыграла в яркой саге о жизни и творчестве королевы моды, легендарной Габриэль (Коко) Шанель. Костюмы для этой постановки готовились по эскизам Дома Chanel.
Также стоит выделить спектакль Postscript 2.0 — четыре одноактных балета известных зарубежных и российских хореографов нового поколения с ведущими солистами Большого театра и танцовщиком Ильдаром Гайнутдиновым.
Закрыл же фестиваль его создатель Евгений Миронов, он прочёл «Гамлета» Шекспира под музыку Шостаковича в исполнении симфонического оркестра.