Владивосток

+9°
93.29
99.56
Общество

16 ноября 2022, 12:11

Щенку, пережившему бомбёжки под Херсоном, ищут новый дом

Автор: Ирина Фасова

"Отдам Мину в добрые руки"

Щенку, пережившему бомбёжки под Херсоном, ищут новый дом

Рыжий ушастик должен был погибнуть под снарядами ВСУ ещё два месяца назад вместе со всей своей семьёй. В деревне под Херсоном, в полуразрушенном доме, бойцы из Приморья нашли двух взрослых собак и их пятеро щенков. Всех спасти не могли. Мина, как потом назовут ушастика, сама вышла к русским миномётчикам. 

«Пристраиваем собаку — воеваку. Во Владивосток привезли ребята с поля боя. Они снова уезжают в зону СВО, оставить четвероногого друга некому. Щенок особенный, пережил бомбёжки. Нуждается в заботе», — такое обращение появилось на днях в соцсетях.

ДВВ поговорили с Александром, хозяином боевого щенка.

«Мы были на Херсонском направлении. Андрюху, который поначалу спас собачку, «затрёхсотило» (получил ранение. — Прим. ред.). Он принёс её в нашу миномётную батарею. Мина сразу стала нашим талисманом. Сначала она очень походила на белку, я её так и хотел назвать. Но так как мы миномётчики, дали ей боевое имя. Думаем, собачке оно понравилось, сразу стала откликаться. На вид ей было не больше месяца, совсем кроха. Но для нас делала огромное дело: создавала такую добрую хорошую атмосферу. Все о ней хотели заботиться», — рассказывает Александр.

Мина переносила все тяготы военной службы наравне с остальными бойцами. Привыкла к частым передислокациям, периодическим «прилётам» (так Александр называет артобстрелы). Её рацион не отличался от солдатского, специального корма для собак в зоне, о которой идёт речь, найти трудно.

«Мина очень любит сало. Мы собирали для себя землянику, грецкий орех, и она уплетала всё это за обе щёки. Вместе с нами ела арбузы, дыни, груши. Так что в плане питания не вредина и вообще очень добрая и хорошая, — продолжает нахваливать свою любимицу Александр. — Я сразу сказал своим товарищам, что заберу Мину с собой домой во Владивосток. Кто-то меня отговаривал: ты её в самолёте не перевезёшь. Мы передвигаемся военными бортами. Я договаривался с лётчиками, ребята шли навстречу. Разрешали провозить под мою ответственность».

Мине сейчас около трёх месяцев. По собачьим меркам, совсем малыш. Перелёты давались ей, конечно, тяжело. Это в обычном авиалайнере в салоне тихо и тепло. В военном транспорте стоит постоянный громкий гул. Поначалу собачонку трясло от страха.

«У неё сердце так сильно колотилось. Постоянно прижимала ушки. Почти весь полёт я держал её на руках, чтобы меньше боялась. Другие ребята меня подменяли. Она ко всем идёт охотно. Доверяет российским военным», — перечисляет отличительные черты Мины Александр.

Точная порода питомца неизвестна. Вроде бы похожа на овчарку. «Для меня это самая дорогая и красивая собака. Вот сейчас спит у меня на руках, сопит. А ещё несколько минут назад носилась по квартире. Она очень игривая, может, конечно, похулиганить, но всё в рамках приличий, — продолжает Александр. — Я у Мины спрашиваю: “Крым наш?” В ответ она одобрительно лает. Умнейшая собака».

По поводу «удочерения» Мины уже звонили с Сахалина, Уссурийска, Арсеньева и других городов. Александр признаётся, не ожидал такого огромного внимания к собачке:

«Сегодня и правда людям не хватает добрых вестей. Но всегда надо надеяться на лучшее, знать, что всё будет хорошо. Лично я и мои товарищи верим, что скоро всё закончится и мы вернёмся домой».

В тему

Ищем талантливых дворняжек для фронта

Мало кто знает, но когда в 41-м в СССР объявили всеобщую мобилизацию военнообязанных, вместе с людьми «призывали» их питомцев, годных для службы.

Больше всего ценились немецкие, кавказские, среднеазиатские, южнорусские овчарки, лайки, гончие и просто талантливые дворняги. Из домашних Мухтаров и Шариков делали санитаров, связистов, истребителей танков, миноискателей. На различных фронтах служили свыше 60 тысяч четвероногих бойцов. Их службу широко не афишировали, хотя подвиги лохматых впечатляют. Собаки подорвали более 300 фашистских боемашин, обследовали свыше 15 тысяч километров дорог, обнаружили порядка 4 млн различных взрывных устройств, разминировали 303 города, в том числе Харьков, Киев, Одессу, Новгород, Варшаву, Будапешт, Вену, Берлин, Прагу.

Кадр из польского телевизионного сериала «Четыре танкиста и собака»

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM