09 августа 2023, 14:15
Сидит не в лучшей камере, почти в подвале
Общественники навестили известных обитателей СИЗО Владивостока

Так, недавно арестованный Владислав Бондаренко, заместитель главы краевого ГУФСИН России, пребывает не в самой комфортной обстановке. У него нет ни холодильника, ни телевизора.
Вот такая ирония судьбы. Как язвят приморцы, большим начальникам при вступлении в должность во Владивостоке впору на всякий случай скидываться на ремонт «кутузки» и её оснащение бытовыми приборами.
Как рассказал ДВВ председатель Общественной наблюдательной комиссии Приморского края Владимир Найдин, он вновь посетил нерядовых сидельцев.
По его словам, недавно арестованный по делу о мошенничестве и превышении полномочий полковник внутренней службы Бондаренко сидит в «не самой лучшей камере на первом этаже, почти в подвале». Напомним, полковник погорел на стеклянных банках, будучи начальником ИК-22 в посёлке Волчанец. Он заключил контракт на закупку тары с одним единственным поставщиком. В итоге стоимость банок более чем на миллион рублей превысила рыночную.
Продолжает сидеть в СИЗО № 1 бывший мэр Владивостока Олег Гуменюк, несмотря на приговор за взятку, который вступил в законную силу (12 лет лишения свободы со штрафом в размере 140 млн рублей). Гуменюк должен был отправиться отбывать наказание в колонию строгого режима, но 1 августа на него завели новое уголовное дело о превышении должностных полномочий. Экс-градоначальника обвиняют в том, что в 2017 году, ещё будучи директором хозяйственного управления администрации Приморского края, заключил три незаконных контракта на ремонт катера Infini 36. Ущерб бюджету превысил 17,2 млн рублей.
Дело направлено во Фрунзенский районный суд Владивостока. Сам бывший глава дальневосточной столицы свою вину по второму уголовному делу не признаёт (не признавал и по первому), а его адвокат считает, что срок давности по этому делу истёк, так что его скоро закроют.
Как отметил Владимир Найдин, Гуменюку никак не зачли то, что он в декабре 2022-го помогал сотрудникам СИЗО пресечь попытку побега заключённых. Он сам рассказывал на суде, что тогда с товарищами спас женщин-надзирателей. А может, и зачли? Ведь суд изменил срок заключения с первоначальных 16 с половиной лет до 12.
По словам общественника, сейчас главная проблема всех осуждённых — попасть к врачу. Их очень не хватает, да и качество медицинской помощи нельзя назвать удовлетворительным. Об этом пишет в своем телеграм-канале и сидящий в СИЗО депутат Законодательного собрания Приморского края, коммунист Артём Самсонов, у которого в последнее время начались проблемы со здоровьем.
«Меня опять водили в «больницу», брали кровь, с какой целью — не поделились. Здесь вообще заключённым не принято что-то объяснять, отношение, как к животным, — рассказал Артём. — Вывели, посадили в клетку в коридоре, приходит медсестра со шприцем в руках, давай, говорит, руку через прутья.
— А шприц хоть одноразовый? — спрашиваю.
— Нет, — отвечает.
На мой отказ протягивать руку обижается, мол, я пошутила. Однако на просьбу в таком случае вскрыть шприц при мне меня всё же отводят в процедурный кабинет. Там уже берут кровь как положено, правда, демонстрируя огромное неудовольствие».