06 февраля 2025, 10:27
Спасти невиновного, найти изувера
После публикации ДВВ в розыск объявили мигранта, который, вероятнее всего, жестоко избил девушку в Большом Камне. А первого подозреваемого выпустили из-под стражи

Изверг, который чуть не отправил на тот свет жительницу Большого Камня, объявлен в международный розыск. А парня, которого сначала посадили за решётку по подозрению в этом преступлении, 30 января отпустили под домашний арест. И, мы надеемся, вскоре снимут обвинения, ведь всё указывает на его непричастность.
Вкратце напомним. Мужчина — предположительно, гражданин Узбекистана — подкараулил и избил 21-летнюю В. в ночь на 31 августа 2024 года. Она шла из ресторана «Центральный» в Большом Камне домой к своему молодому человеку Б. Ребята отдыхали в заведении вместе, но мальчик вручил ей ключи и отправил одну — у самого в три часа ночи возникли «срочные дела».
Камеры видеонаблюдения в месте, где девушку догнал незнакомец, не работали. Нападавший колотил её булыжником, душил, выбил зубы, сломал челюсть, нанес тяжёлые черепно-мозговые травмы. Его спугнул случайный свидетель.
А уже вечером прогремели новости: вот же он, поймали узбека! Публикации были щедро приправлены фотографиями молодого человека, в крови и ссадинах, избитого, перебинтованного.
Итак, 22-летний С., уроженец Нишанского района Кашкадарьинской области Узбекистана и работник предприятия, строящего верфь, оказался за решёткой.
В ту ночь он действительно проводил время с друзьями в «Центральном». Около 2:30 мигрантов слегка отмутузили у входа в ресторан (обычная потасовка на этнической почве, там такое случается). Кстати, среди нападавших был и «деловой» Б., который чуть позже отпустит свою девушку идти одну по ночи. Смекнув, что соперники сильнее и многочисленнее, пятеро узбеков убежали от ресторана через сквер и дворами пошли домой к одному из них, где продолжили выпивать. По пути компашка попала на все камеры. В момент нападения парни находились вообще в другом месте.
А вечером к одному из этих узбеков наведался тот самый Б. с приятелями. Двоих узбеков, друзей и сослуживцев С., силой удерживали в квартире под страхом избиения. У одного из нападавших испуганные мигранты заметили огнестрельное оружие. Перерыв вещи С. и не обнаружив окровавленной одежды, его увезли на кладбище. Вынуждали признаться в нападении на девушку (безуспешно). К слову, ни Б., ни его помощнички не под арестом и не под следствием. Хотя вопросов к ним много — проникновение в жилище, незаконное лишение свободы, побои, угрозы причинением вреда здоровью… В общем, полиции есть где разгуляться. Было бы желание.
Почему выбор пал именно на С.? Дело в том, что весной и летом он пытался флиртовать с В. в VK, делал комплименты — подкатывал, проще говоря. Его друзья утверждают: девушка не была против. Мама В., в свою очередь, объясняет: в июле, когда дочь начала встречаться с курсантом одного из владивостокских вузов, просто отшила интернет-ухажёра, и дело с концом. Тот через пару недель написал «привет», но, не получив ответа, больше о себе не напоминал.
Именно это и мать девушки, и её парень, а поначалу и правоохранительные органы посчитали мотивом. При этом сама В. нападавшего не рассмотрела (всё произошло слишком быстро и в темноте). А полиция, видимо, просто пошла на поводу у тех, кто «назначил виноватым» случайного мигранта. Но согласитесь, даже если и была какая-то обида — повод для такого изуверства сомнительный.
На одежде С. не оказалось крови девушки (экспертиза это показала довольно быстро). Более того, утром, вернувшись домой, он отправлял своему брату видеосообщение: жаловался на стычку с русскими ребятами, показывал одежду, в которой гулял всю ночь — мол, что-то вот порвали, грязь на жилетке и футболке. Ни крови на одежде, ни царапин на лице и шее. А ведь В. хоть и недолго, но всё же отбивалась.
Опрошенные трудовые мигранты утверждают, что тем вечером у В. произошёл словесный конфликт с посетителем ресторана, тоже мигрантом. Мать девушки, впрочем, это отрицает (но её и на месте не было).
Однако человек этот, а его опознали, наутро вернулся в общежитие не в той одежде, в какой уходил. И весь расцарапанный (объяснял, что подрался с чеченцами). Занял денег у приятелей, принял душ, собрал вещи и уехал в аэропорт. Таксист тоже говорил, что у пассажира было расцарапано лицо. Кстати, знакомые утверждают: по пьяни мужчина вёл себя дерзко и конфликтно.
Пять месяцев С. просидел в СИЗО. Экспертиза показала: под ногтями у В. и на джинсах — кожа и кровь другого человека! А настоящий, как мы уверены, нападавший давным-давно в Узбекистане. И вся необходимая информация о нём у полиции имелась с первых дней. Лишь после публикации ДВВ его объявили в международный розыск и отправили в Узбекистан запрос об изъятии у него биоматериалов (как насчёт того, чтобы образцы крови у мигрантов брать при въезде, кстати?)
А 30 января С. выпустили из СИЗО под домашний арест. Это пусть маленькая, но победа! Мы уверены, что постепенно обвинения с него снимут (и он больше не будет шарахаться ночами по злачным местам и написывать незнакомым девицам в соцсетях), а настоящего преступника поймают. Жаль только, что стражи порядка с самого начала этой истории пошли на поводу у хулиганья, показавшего пальцем на избитого узбека, вместо того, чтобы заниматься делом объективно и беспристрастно.