Владивосток

+19°
92.5
98.91
Общество

18 мая 2023, 10:21

Дорогу осилит погрузчик

Автор: Анна Степанова

На ремонт краевых трасс требуется денег в десять раз больше, чем дают

Дорогу осилит погрузчик

Фото: Иван ДЯКИН/primorsky.ru

Почему в Приморье дороги ремонтируют медленно, а дорожная одежда изнашивается до дыр очень быстро? Неужели этим летом водителям снова придётся задыхаться в реверсивных пробках? На эти и другие вопросы ответили Алексей Ширшов, руководитель Примавтодора, и Иван Зайченко, генеральный директор АО «СПЕЦСУ».

Часть вопросов дорожникам задали слушатели радио «Владивосток FM» и читатели газеты «Дальневосточные ведомости».

— Больше всего жителей края волнует ситуация с мостами. Есть оптимистические прогнозы по их ремонту?

Зайченко:

— В мае наше предприятие планирует запустить мост через Нестеровку, в октябре — через Петровку. В этом году выиграли контракт на ремонт пролёта через речку Суходол за Романовкой. К работам приступим в середине лета, в следующем году закончим.

В нынешнем году намерены отремонтировать три небольших мостовых перехода на трассе Артём — Находка — порт Восточный, столько же на отрезке Михайловка — Турий Рог и три мостика на участке Раздольное — Хасан.

— Люди жалуются на затягивание работ на мосту через железную дорогу в районе поворота на АртёмГРЭС. Есть хорошие новости для них?

— Ремонт ведут наши коллеги, не мы, но знаю, что сейчас заканчиваются буровые работы. Затем ребята приступят к монтажу пролётных строений, они в наличии. Есть некоторые затруднения организационного плана. Надо согласовывать с железнодорожниками «окна». В РЖД идут навстречу строителям, но у них свои обязательства. Могу уверить, что рабочие стараются. В мае должны запустить движение.

— Как движутся работы в районе Кипарисово? Там огромные пробки. 

— Это дорога федерального значения, задействован подрядчик из Хабаровска. Там те же сложности, что и на АртёмГРЭС, — зависимость от железной дороги. Насколько знаю, до конца года планируется расширить полотно до трёх полос.

— Над чем сейчас работает Примавтодор?

Ширшов:

— 27 февраля мы запустили мост через Большую Уссурку. Два года там не было нормального движения. Серьёзные неудобства испытывали жители порядка семи населённых пунктов. Приходилось пользоваться объездной дорогой, а это крюк больше 100 км.

Следующий мост — через реку Осиновка — планируем сдать к 1 сентября. За мостом расположены два небольших населённых пункта, но он людям очень нужен.

В конце года планируем запустить движение по большому мосту через реку в районе Екатериновки. Сейчас там пользуются временным мостом.

— Долго ещё будет приходить в себя юго-восток и восток края, больше всего пострадавшие от тайфуна «Хиннамнор»?

— Там повреждено 392 километра автодорог и 57 мостов, 12 из них полностью разрушены. В течение зимы просто восстановили проезд за счёт средств краевого бюджета. Чтобы привести все дороги в нормативное состояние, требуется 1 млрд 900 млн рублей. В крае таких денег нет. Ждём помощи из федерального центра. Как только решится вопрос с финансированием, приступим к работам в Лазовском и Ольгинском районах. Сейчас там дороги не очень комфортные, но, главное, транспортное сообщение есть.

Несмотря на проблемы, в том же Лазовском районе в этом году планируем сделать в асфальтобетоне порядка 10 км в направлении от Лазо в сторону Киевки.

— Что происходит с Хасанской трассой, начиная от Раздольного? Будем ли мы снова стоять в реверсивных пробках?

Зайченко:

— Небольшие препятствия могут возникнуть на мостах, но везде оборудуют объезды. У нас большой опыт работы, мы понимаем, что надо сделать, чтобы уменьшить неудобства для водителей (правильная расстановка знаков, строительной техники). Мы мониторим ситуацию, потому что сами же ездим по этим дорогам.

Трассы в выходные очень перегружены, так что и без дорожников там заторы. В прошлом году мы сделали семь километров, столько же сделаем в этом сезоне. Общая протяжённость дорог, требующих ремонта, — 17,5 км.

— Когда планируется открыть участок в сторону Находки до Царёвки? 

— Генподрядчик другой, но я в курсе ситуации. В чём сложность возведения дорог, в отличие от жилищного строительства? Если возводишь дом, делаешь геологию под каждым метром фундамента, и всё тебе понятно. Потом работаешь даже в дождь. Дорога — протяжённый объект, на каждом километре невозможно пробурить скважину и проверить состояние грунта. У нас в Приморье грунты неоднородные, с чем и столкнулись на этой трассе. Обнаружился участок с плавуном. Как только его нагрузили насыпью, он «поехал», и дорога начала валиться. Сейчас идёт экспертиза. Потом будет понятна стоимость работ, и генподрядчик приступит к работам.

— Когда займутся дорогой от посёлка Кировский до Павло-Фёдоровки? Дорога всё хуже и хуже. Такси либо отказываются приезжать, либо завышают цены.

Ширшов:

— Мы содержим этот участок по контракту. Регулярно грейдируем. По-хорошему, этой трассе нужен ремонт. Последний раз её ремонтировали 20 лет назад, хотя подобные работы необходимо проводить раз в пять лет. О проблеме знают в профильном министерстве, в курсе о недовольстве жителей. Надеюсь, в ближайшее время изыщут средства для восстановления участка.

— Не менее убита дорога Осиновка — Рудная Пристань. Что её ждёт в ближайшем будущем?

— Да, особенно сильно разрушен участок между Достоевкой и Чугуевкой. В этом году планируем отремонтировать порядка 12 километров. Проводим ямочный ремонт, устройство слоёв износа (не более км), так предусмотрено контрактом. Вообще, чтобы привести краевые дороги в порядок надо ассигнований в десять раз больше, чем дают.

— Почему у нас дороги строят так долго?

Зайченко.

— Я с этим не согласен. В год делаем не менее 50 км. Стараемся держать темп, но строительный сезон короткий. Многое зависит от погоды, непредвиденных обстоятельств. К примеру, ты выиграл контракт зимой, а весной выясняется, что фронт работ намного больше. Приходится перекраивать документацию, графики. Можешь столкнуться с ослабленным грунтом, родниками.

Ширшов:

— Я видел, как строят дороги за границей. Снимают плодородный слой, отсыпают скальным грунтом — и уходят с объекта до следующего тёплого сезона. Потом идёт разморозка грунта, отсыпается второй слой скальника, и опять компания уходит. Идёт цикл стабилизации. Только после этого укладывают асфальтобетон. А мы в течение года делаем то, что они делают за три. И по сути, не ремонтируем дороги, а строим их заново.

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM