Владивосток

+20°
94.32
100.27
Общество

10 февраля 2023, 13:00

Смеяться — к деньгам!

Автор: Ирина Фасова

Самая весёлая жительница Владивостока за несколько минут стала миллионером

Смеяться — к деньгам!

Понятие «женское чувство юмора» у некоторых до сих пор вызывает кривую улыбку. Найдутся те, кто скажет: если в девушке есть что-то смешное — это не более чем приобретённая глупость. Просто они не знакомы с Ольгой Егорчевой. Обладательница озорных кудряшек и таланта остроумно формулировать мысли покорила Приморье и Москву. Из 1 229 стендап-комиков, выступивших на фестивале ТНТ, в финал седьмого сезона пробились только восемь, Ольга в том числе. Она — первая победительница в этом конкурсе в истории Дальнего Востока. 

Ольга не пытается хохмить налево и направо, она серьёзный, думающий человек, бизнес-леди. У неё своя пекарня (на пару с единомышленником). В неё и вложила три миллиона рублей — награду за победу на телеконкурсе.

— Вы с детства хохотушка? Как занесло в стендаперы?

— У каждого в классе был тот человек, который знал анекдотов больше всех, смешил. В нашем классе такой стала я. Ни в какую театральную студию не ходила, но спародировать педагога, чтобы все смеялись, кроме педагога, могла. Помню, как-то изобразила учительницу, мы с ней не очень любили друг друга. У неё была привычка характерно наклоняться вперёд и протяжно говорить в сторону мальчиков, которые явно с перекура. «В тумане-е-е, в дурмане-е-е». Я заканчиваю сценку в гробовой тишине. Никто не смеётся. Странно, думаю, раньше шутка срабатывала. Оказывается, та самая учительница стоит у меня за спиной.

Специально смешное в себе не культивировала. У нас в семье царили больше ирония и сарказм, они развивают чувство юмора. У меня просто такая манера разговаривать, рассказывать о том, что со мной произошло, о простых обыденных вещах. Люди смеются. Как-то знакомый мне сказал: тебе надо идти в стендап. Ну и я пошла. Не сразу, конечно. Это случилось больше четырёх лет назад. Полтора года мне понадобилось, чтобы созреть, преодолеть внутренний барьер. Не то чтобы избавиться от страха, я и по сей день трясусь перед выходом на сцену. Просто не хватало опыта публичных выступлений.

— Но первое представление выстрелило?

— Да, на одной из площадок «Открытый микрофон» во Владивостоке. Там может показать себя любой желающий. Вот я и выступила. Зал смеялся, невероятное чувство.

— О чём рассказывали?

— Просто про Владивосток. Тогда обрушился снегопад, мы с подругой долго добирались в ночной клуб. В другом городе и в другое время года это, наверное, уже было бы не так смешно. Вообще надо несколько раз рассказать на публике историю, чтобы понять сильные и слабые места монолога.


— Как покоряли Москву?

— Дважды. С первого раза не удалось. Там проводится ежегодный закрытый фестиваль для комиков. Приезжаешь, у тебя есть три минуты на выступление. Потом сами комики и сотрудники ТНТ отбирают наиболее подходящих для шоу. Первый раз отсев не прошла.

— Бывают курсы повышения квалификации для комиков?

— Во Владивостоке такая школа есть, она даже бесплатная. Но я туда не подхожу по возрасту. Ограничение, насколько помню, до 35 лет.

— Что за эйджизм?

— Есть такое. Но стендап — это молодой конкурс, туда приходят 20-летние, многие после КВНа. Я первый раз выступила в 45 лет, это редкий случай.

— Вы были самая взрослая на конкурсе в Москве. Это мешало или помогало?

— Помогало. Во-первых, у меня накоплена масса историй, есть про что рассказывать. Во-вторых, жизненный опыт даёт понимание, что к творчеству надо относиться как к работе. Дома могу писать, когда есть настроение, удобное время, на проекте всё иначе. Даётся конкретный срок, и ты должен придумать текст. Надо сесть и написать прямо сегодня, потому что завтра это предстоит читать со сцены.

— Сын вами гордится?

— Да, в его среде, он будущий учёный, я котируюсь. Я крутая мама.

— В одном из текстов вы говорили про сына.

— Да, только раз. Многие комики спокойно шутят о своих близких. Я так не могу, есть опасение задеть чьи-то чувства. Если рассказываю про мужчин, то это всегда про моих бывших. Над тем, с кем сейчас в отношениях, подшучивать не буду. Вот если расстались, тогда держись (смеётся. — Авт.).

— С приходом популярности число поклонников увеличилось?

— К сожалению, стендап скорее мешает, чем помогает. Я зарегистрирована на сайте знакомств, этого не скрываю. Когда человек интересуется, чем я увлекаюсь, и узнаёт про стендап, тут же исчезает. Когда в соцсети выставила своё фото со сцены, мне вообще перестали писать. Пришлось убрать снимки. Вот так работает слава. Кстати, после победы в конкурсе один товарищ пообещал, что прилетит из Москвы во Владивосток, чтобы попить со мной кофе. Когда узнал, что все деньги потратила на пекарню, тоже пропал.

— Рецепты пирогов рождаются так же, как и текст?

— Да, это удивительная магия. Рецепт записываю, потом даже не помню, почему я решила сделать именно так, а не иначе, и с первого раза получилось вкусно. Помню, так придумала лимонный крем для клюквенного пирога.

Бывает, пишу стихи. Часть из них просто откуда-то приходит, не из головы, с кулинарией так же.

— Дальше будете стендапить?

— Конечно, это часть моей натуры. Может, перестану выступать, попробую себя в качестве автора. Конечно, разные вещи — писать для себя и другого человека. Создавать тексты на заказ намного сложнее, но и интереснее.

— Чувство юмора помогало в каких-то жизненных ситуациях? Может, метким словечком удалось поставить на место хама?

— Я не импровизатор, это не плохо и не хорошо. Когда зрители из зала подают какие-то реплики, есть комики, которые великолепно отвечают в моменте. Я этого не умею. Даже придумала для себя спасительную фразу: «Если хотите услышать от меня что-то смешное, вот мой номер телефона. Позвоните через два дня».

— Будете советовать людям, которые считают себя умными и весёлыми, идти в стендап?

— Если человек чего-то хочет, надо делать. Закрыть глаза на то, что тебя могут освистать, закидать помидорами на первом выступлении. Сегодня психологи предлагают избавляться от страхов с помощью специальных практик. По-моему, это слишком долго. Можно бояться и одновременно делать. Нет такого правила: чтобы пойти выступать на сцену, надо сначала стать храбрым.

Сейчас будет печальная часть. Мой папа, известный в Приморье человек, ушёл из жизни внезапно. В четверг был на работе, полон сил и планов, в воскресенье утром умер. На меня это очень сильно повлияло. Потеря близкого человека — очень тяжело. Но было другое: осознание, что никто не знает, что будет завтра. Тогда я себе задала вопрос: есть ли что-то, что я хочу и могу сделать сейчас, но постоянно откладываю? У меня было два ответа. Один из них — выступить со сцены.

— А второй — это секрет?

— Да. Но решение такое: не надо ждать, надо действовать. Надо идти и делать. Другого варианта нет.

Ольгины шутки

«Не понимаю девушек, которые жалуются, что у них нет секса. Зарегистрировалась в каком-то приложении для знакомств — и всё, после этого у тебя секса может не быть, только если ты уворачиваешься, как в Матрице. Понятно, что в большинстве случаев там пишут придурки, у которых две фотографии в профиле — на одной он в боксёрских перчатках, а на второй нож. И он ещё хочет, чтобы ты сама к нему ночью приехала. Я у одного такого спрашиваю: и что, девушки соглашаются? Он: “Конечно, это же для здоровья”. Это ж какое у меня должно быть заболевание, чтобы я согласилась?»

«У меня сын — абсолютно бесполезный человек для стендапа. Очень хороший, умный 20-летний парень. Помню, заказали такси. У водителя рейтинг 5, ровно, даже не 4,9. Ничего себе, супермен, думаю. Таксист у меня спрашивает: “Это ваш парень?” — “Нет, сын”. — “Вы что в три года родили?” Это, конечно, пять, без вопросов».

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM