11 января 2024, 09:24
Беги, девочка, беги!
Кошмар на улице Каплунова: он её бил, она его любила

Безумный хоррор ворвался в наш чудный ленивый морок новогодних праздников, заставив ужаснуться даже самых толстокожих. Наверное, все видели этот кошмар на улице Каплунова во Владивостоке. Запись разошлась по всем пабликам — местным и не только. Прямо в подъезде какое-то существо, похожее на человека мужского пола, зверски избивает полуголую молодую женщину. Молотит руками-ногами, как в кикбоксинге. Потом запинывает окровавленное тело в лифт и спокойно возвращается в квартиру.
Шок и ужас. Жалость, недоумение, возмущение. Как можно жить с таким уродом и куда смотрит полиция?
Почему живут с уродами, разложат по полочкам психологи. Всё сойдётся, как дважды два — зависимость и перевёрнутое восприятие действительности, ментальные ловушки и детские травмы. Это будет правильно, убедительно и профессионально, но с точки зрения простого обывателя, обладающего относительно здоровой психикой, принять логику поведения таких женщин трудно. Есть же простое правило, которое знают все девочки: если мужчина однажды поднял на тебя руку, то обязательно сделает это снова и снова. Ударил — беги, кролик, беги! Бьёт, значит, любит — это для дур.
Не цепляйся за своего личного монстра. Это не последний чувак в мире. Вокруг полно нормальных, добрых, хороших мужчин.
Увы, усвоить эти простые житейские уроки не всем под силу. Жертвам домашней тирании нужна профессиональная помощь, но к психологам и психиатрам такие люди не идут. У одних денег нет, у других — привычки, хотя давно пора бы и заиметь. 2024 год на дворе, чай не в лесу живём, а в столичном городе. Не подружкам душу изливать нужно, а специалистам по душевным расстройствам.
Во Владивостоке нет специальных кризисных центров, временных убежищ, где могут укрыться несчастные женщины, но есть шанс получить хотя бы первую психологическую помощь. На Уборевича, 22 давным-давно работает городской Центр психотерапии. Нет проблем записаться на бесплатный приём: к юристу буквально сразу, к психологу — дней через десять после обращения. Правда, доктор принимает безвозмездно только один раз, далее придётся платить, но это обойдётся не дороже, чем поход в супермаркет среди недели. Ради спокойствия и здоровья на еде можно и сэкономить.
Есть и другие варианты, только жертвы не спешат ими воспользоваться. Вот вам ответ на вопрос про полицию. Чтобы начать действовать, полиции нужно заявление от пострадавшей. А заявления нет. Жуткие кровопролития по-семейному, ещё похлеще, чем на Каплунова, во Владивостоке происходят каждый день, в любом районе города. То есть как минимум пять случаев в сутки. В статистику они не входят, и практически все заканчиваются примирением.
Жертва приходит в себя, палач умоляет простить, нежничает, что-то дарит, и это повторяется снова и снова. Совместная жизнь таких партнёров сводится к одной формуле несчастья: бить-любить-бить-любить. Живут всю жизнь, мужем битые. Пока он её не убьёт. Так очень часто бывает. Или она не найдёт в себе силы сбежать. Так бывает редко.
Выйти из зоны рабства труднее, чем из зоны комфорта. Это требует невероятных усилий. Самое главное, нужно решиться, победить страх перед насильником, преодолеть свой синдром жертвы. Но даже те, кто решился добиться наказания для садиста, сходят с полпути. Обратиться в полицию, снять побои — только начало. Придётся собрать кучу разных бумаг, нанять адвоката и приготовиться к долгим судебным разбирательствам.
Жертва «каплуновского монстра» тоже решила не заморачиваться. У них снова любовь, поцелуи и всё такое. Кто видел эту пару в городской больнице, просто в шоке. Сидят себе рядышком, она вся чёрная, просто ужас как избитая, а он такой весь в слезах, кается и просит прощения.
А в соседней палате ещё одна такая же. Со сломанным носом, изуродованным лицом. Парень сделал ей предложение, она отказала и получила страшный удар.
Беги, девочка, беги! Беги, пока жива.