29 февраля 2024, 13:13
Мальчика больше нет. А медицина скорее жива?
Трагедия в Тавричанке вскрыла заскорузлые проблемы

Страшная трагедия произошла на прошлой неделе в Тавричанке. Во время тренировки в секции по рукопашному бою шестилетнему мальчику стало плохо. Спасти ребёнка не смогли. Врачам скорой ребёнка доставили через 23 минуты. Одни говорят, мальчик в это время был ещё жив, другие уверяют, что помощь уже была не нужна.
Минздрав Приморья заявил, что у мальчика из Тавричанки, которого медики не смогли спасти, выявлено заболевание сердца, и такой жёсткий спорт, как рукопашный бой, был ему противопоказан как опасный для жизни и здоровья.
Сейчас проводится проверка, каким образом ребёнка допустили к занятиям. Информации о проверках состояния надеждинской медицины нет. В наличии только один ответ: количество машин скорой помощи на район соответствует действующим нормативам.
Люди сообщали в редакцию: «Тренер, босиком и раздетый, побежал в наш местный пункт скорой. Там никого не было».
Между тем в соцсетях появилась неофициальная информация о качестве и эффективности местного здравоохранения. Цитируем.
«В последние годы в Надеждинском районе значительно увеличилась численность населения. Растут многоэтажки и коттеджи, очень много дачных обществ, и добираться туда очень долго, особенно когда не встречают, чтобы найти!
Так вот: у нас всего четыре автомашины скорой помощи. При этом нехватка фельдшеров и водителей. В Раздольном месяцами то нет водителя, то машина сломана. В Надеждинске две, но то же самое: то водителя нет, то машина ломается, то один фельдшер на две машины на сутки. В Тавричанке одна скорая. Бывает, что на сутки на весь Надеждинский район всего две скорые!
Поскольку все госпитализации у нас — это Владивосток и Артём, то, если вызов поступает на дачные общества, это может занять более трёх-пяти часов.
В Тавричанке УАЗ постоянно ломается. Летом в нём 40 градусов жары. Фельдшеры и пациенты находятся в ужасных условиях. Там всё трясётся, грохот, лекарства нагреваются. Если на улице дождь, то он и в салоне идёт. Зиму просто вымерзали, сутки в холоде.
УАЗ высокий, и пациенты, которые не нуждаются в транспортировке на носилках, просто физически или по возрасту не могут забраться в машину. Как вообще можно выделять такие машины на скорую? Фельдшеры работают сутки через сутки, фактически живут на работе, не видят своих детей».
В огромной массе комментариев к информации — сплошная боль. У жителей Надеждинского болит, у всего Приморья болит. А у чиновников, ответственных за людей и нормальную медицинскую помощь, хоть что-нибудь болит?