22 мая 2023, 09:36
Приму в дар деньги или дачу
Приморцы не стесняются попрошайничать в особо крупных размерах. Молодцы!

С детства лелеяла мечту: убедить землян скинуться мне по копейке. Для них это всё равно не деньги, а я бы так развернулась со своим богатством. Не разбогатела, потому что тогда не нашла способа обратиться ко всем сразу. Сейчас есть интернет. Сегодня на популярной виртуальной барахолке Владивостока висит объявление: «Приму в дар хотя бы рубль». Лично я поделюсь.
Как-то в оживлённой беседе с коллегами (в обеденный перерыв) призналась, что люблю чистить картошку. Честное слово, люблю. Меня это успокаивает так же, как другого вязание на спицах или созерцание морской глади. Коллеги вытаращили глаза, сразу видно: не поверили. И тут пришла идея монетизировать своё хобби. Через 10 минут текст объявления был готов: «Приеду на дом, почищу картошку, интим не предлагать». Ещё через 10 минут оно висело на стене дома, а потом переместилось в соцсеть.
Часа через три позвонил первый «клиент». К сожалению, им оказался собрат-журналист. Он старательно следовал свежевыдуманной легенде: с запада приезжает много родственников, в общей сложности семейное торжество соберёт человек 30, надо бы на всех картошки начистить. Ехать на Вторую Речку. Я честно подыгрывала старательному репортёру. Пусть на мне хоть чуть-чуть заработает, я же знаю: журналистский хлеб нелёгкий.
Айда в Москву картошку чистить
Звонящие были разными: кто-то хотел просто поговорить, кто-то посмеяться. Звонили пацаны с Чуркина, хвалили меня («Молодец, давай работай, если что, с заказами поможем»). Звонил парень Максим, предлагал чистить не только картошку, но и другие корнеплоды (11 рублей за килограмм, это общепит). Уже почти договорились, что приеду на собеседование. Но тут раскусили меня: «Начальник против, чтобы картошку чистил журналист. Я пытался повлиять, но моё мнение не учитывается. Знаете, на самом деле работа очень тяжёлая, и вам повезло, что не придётся с ней встретиться. Раньше коренщиками были только мужчины, но сейчас стали набирать женщин. Я помогаю им, когда есть возможность, но это бывает редко. Объём работы исчисляется сотнями килограммов. Оплата мизерная. Таскать тяжеленные мешки и взвешивать очищенные овощи — это огромный физический труд. А женщины в первую очередь должны оставаться женщинами. Быть нежными и милыми». Кстати, мы сМаксимом почти подружились. Разговорились «за жизнь». Он поделился своими мыслями, проблемами. Прислал фото: прекрасный творческий юноша.
Особенно запомнился звонок от мальчика, думаю, лет 12, очень вежливого и серьёзного. Говорит, скопил карманные деньги, а у его мамы скоро день рождения, приглашал меня почистить накануне картошку.
— Мальчик, а ты в каком городе живёшь? — спрашиваю.
— В Москве.
— А я во Владивостоке.
На том конце трубке раздался вздох глубочайшего сожаления.
— Ладно, тогда я сам картошку почищу. Маме так даже приятнее будет, правда?
— Конечно, — подтвердила я. — И карманные деньги тратить не надо.
«Дай миллион, тебе жалко, что ли»
Мои земляки пошли гораздо дальше меня. Они просто предлагают делать им подарки самых разных масштабов — от настольной лампы, раскладушки, лестницы-стремянки до квартиры.
Наибольшее умиление вызвало объявление «Приму в дар деньги. Если бы каждый человек на планете отправил мне всего лишь рубль, можно было бы не работать до конца жизни».
Кстати, девушка, которая просит рубль, вовсе не бездельница. Говорит, если бы удалось при помощи отзывчивых людей накопить стартовый капитал, открыла бы продовольственный магазин. Ей 27 лет. О себе рассказала, что в свободное от работы время увлекается музыкой, вязанием, рисованием, поэзией, отдыхом на природе.
— В добрых или злых людей не верю, это слишком относительно. Сама всегда стараюсь помогать людям. Сегодня придержала дверь для матери с тремя детьми (улыбается). За год мне прислали 130 рублей, 100 из которых — друг, — призналась моя новая знакомая.
Кстати, её телефон есть в редакции. Вам же рубля не жалко, верно?
Подарите всякий хлам
Это только старуха Шапокляк уверена: кто людям помогает, тот тратит время зря. В Приморье много людей, готовых отдавать свои выходные, силы ради других. Они просят земляков отдавать ставшие ненужными, но вполне пригодные вещи. Потом развозят их тем, кто будет рад подарку.
— Я уже десять лет этим занимаюсь, конечно, есть помощники. Живу в Барабаше, раз в месяц арендуем грузовик, выезжаем во Владивосток в заранее запланированные точки. Принимаем всё полезное — от зимних вещей до гвоздей. Главное — приличное состояние, чтобы не краснеть перед другими. На сортировку сил не хватает. Доставляем грузы по деревням. Видели бы вы, как радуются сельчане подаркам. Стараемся, чтобы ничего не пропадало. Вещи похуже отдаём в приют для животных, — рассказал мне ещё один новый знакомый Юрий Яковлевич.
Интересно, за десять лет люди стали добрее или более прижимистыми?
— Люди всегда одинаковые. Но сегодня материальное положение у многих ухудшилось, поэтому вещи отдают реже, — говорит Юрий Яковлевич.
«С благодарностью приму в дар разный старый хлам», — сообщает житель Владивостока.
— О каком именно хламе идёт речь? — спрашиваю земляка. — Что вам надо?
— А что у вас есть? — весело, вопросом на вопрос отвечает собеседник.
Выяснилось, что его интересуют мелкая бытовая техника, посуда (фарфор, керамика), столовые приборы, старые книги и журналы (про кройку и шитьё либо из разряда «Техники молодёжи»), статуэтки, аудиокассеты, виниловые пластинки и прочее. Ценность предлагаемого «хлама» определяет моментально и на глаз, который за долгие годы собирательства намётан.
— Приеду к вам домой. Если вещь более-менее ценная, готов заплатить за неё. Могу чохом взять пластинки или старые значки, — объясняет мужчина.
Он водитель на скорой помощи, много лет увлекается историей СССР, отсюда интерес к артефактам этой поры. Журналы мод, желательно тоже несовременные, — это для его жены, она модельер. В интернете выкроек много, но ничто не сравнится с достижениями советских портных.
Кому в Москве жилья не жалко?
Объявлений, где владивостокцы просят подарить недвижимость, не одно или три, а много.
«Приму в дар дачный участок до Вольно-Надеждинского. Очень хочется заняться садоводством», — признаётся Елена.
Она много лет работает на железной дороге и «всегда мечтала выращивать цветы или помидоры». Пока на её призыв никто не откликнулся, но надежды не теряет.
Далеко не все авторы объявлений словоохотливы и доброжелательны. Женщина, которая готова безвозмездно взять в собственность «гараж, квартиру, домик в деревне», осадила в первые же секунды:
— Вам что, поговорить не с кем или делать нечего?
А вдруг я и вправду отдала бы вам дачу? Добрее надо быть.
Дарёное жильё — национальная мечта. Объявлений подобного рода масса по всей матушке-России:
«Ищу дом в Волгоградской области, в дар. Более благодарного человека не найдёте».
«Приму в дар квартиру или дом в Севастополе. О себе: 23 года, одинокая, с высшим образованием, без вредных привычек. Обещаю заботиться о жилье».
«Помогите с жильём. Мои родные бухают, а я почти неходячий. Главное, чтобы в этом доме был свет. Краснодарский край».
Конечно, больше всего просьб презентовать жильё любого формата раздаётся из Москвы.
«Кому не жалко в Москве квартиру, дом? Ещё могу принять в дар должность помощника президента или мэра. С радостью приму вакансию депутата Госдумы. Я послушный».
Знаете, где можно «двушку» купить за рубль и это не развод? В Республике Коми, в посёлках, относящихся к городскому округу Воркуты. Там даже социальная инфраструктура есть (садики, школы, магазины). Почему такие низкие цены на «квадраты»? Это уже другая история.