Владивосток

-8°
88.16
92.01
Общество

26 декабря 2024, 09:39

Служение бомжам

Автор: Марина Попова

Полтора десятка лет верующие кормят бездомных во Владивостоке

Служение бомжам

Под Новый год захотелось чего-то доброго, и пошла я в воскресенье на Луговую. На тот известный всем «пятачок» на перекрёстке Шепеткова — Приходько — Воропаева во Владивостоке, где добрые люди, у которых всё хорошо, кормят людей, у которых всё не очень. Тех, кто волею обстоятельств, в силу характера или иных причин оказался на улице, скитается по углам, а если и живёт дома, то всё равно гол как сокол.

Их таких много, добрых. В четверг приезжают одни волонтёры, в пятницу и субботу другие. По воскресеньям бездомных кормят несколько мужчин. Почти полтора десятка лет каждую неделю без лишнего шума и пафоса они привозят горячую еду для бедных обитателей здешних окрестностей и пришлых из других славных мест города нашенского.

Эти мужчины не говорят расхожих слов про доброту и милосердие, а свою трудную заботу называют служением. Эти люди — истинные верующие, для которых вера, религия, храм совсем не обряды, не культ и не идолы, а нечто особенное, сокровенное, что даёт силы жить в любви и служении. А ещё у них большое сердце, потому что без сердца такой величины в «клоаке» на Луговой и дня не выстоять.

Благодать на Луговой: наваристый суп в лютый мороз

Благодать тебя не оставит

Было кошмар как холодно, но к 10 утра бездомные и неприкаянные привычно подтягивались в «кормушку». Я пришла, когда здесь уже стояли фляги с горячей похлёбкой, термосы с чаем, тарелки с крупно порезанным хлебом.

Люди выстраивались в очередь, а трое мужчин ловко разливали еду в одноразовые миски. Разговоры короткие: «Вот хлеб, берите! Добавку? Конечно, можно! Подходите за чаем!» и «Спасибо, спасибо».

— А мне не есть, а поговорить с вами. Можно? — спрашиваю Валерия. Никогда не видела этого человека, но мне о нём его друг так душевно рассказал, что я сразу поняла: это и есть он, Валерий.

— Конечно, можно! — отвечает Валерий Егорыч, как уважительно обращаются к нему подопечные, и мы немножко поговорили. Всё это время он с товарищами продолжал разливать дымящийся суп. В такой лютый холод и на голодный желудок этот суп был самое то — горячий, наваристый, густой, с мясом. Духмяный такой. Люди ели с явным удовольствием, и почему-то стало радостно смотреть на них всех.

— Служение мы ведём уже порядка 14 лет. Начинали возле трамвайных путей, где блошиный рынок. Потом нас оттуда попросили, и мы перебрались на площадку повыше. Со мной сейчас брат Валерий и мой зять Александр. Ещё один брат Александр сегодня работает в нашей общине в селе Благодатное в Хорольском районе.

— Название-то какое хорошее, Валерий! Прямо под стать вашей деятельности. Благодать.

— Так уж совпало. Кажется, и не случайно. Мы принимаем к нам людей, у которых есть проблемы. Можем им послужить какое-то время. Встречаем, отмываем, пытаемся наставить на правильный путь.

— Много случаев, когда удаётся вернуть людей к обычной жизни?

— Скажу честно, немного. Может быть, 15–20 человек наберётся, кто принял решение изменить свою жизнь, начал читать Слово Божие, и господь вывел их на верную дорогу. Люди нашли работу, вернулись домой, к матерям-отцам, завели собственные семьи.

Но это лишь те, кого мы видим, про кого знаем. Люди приезжают, уезжают — проследить судьбы сложно.

Вот вам одна история. Был у нас парень. Три года по улицам ходил-бродил, а сейчас, слава богу, у него всё хорошо. Женился, работает на грейдере, неплохо зарабатывает. Недавно помогал ему машину купить.

На сто человек одна Мечта

— Вы кормите людей на свои деньги?

— Да, это наши личные сбережения. Помогают братья. На служении всегда есть несколько тысяч рублей. Мы же собираем десятину, как призывает Господь.

— Сколько человек вы накормили за 14 лет?

— Не знаю. Не считал. Летом по 100 человек приходят, зимой меньше.

— Кто всё это варит?

— Я.

— Сам?! Такое количество супа?

— А что тут такого? У меня четыре армейские канистры по 15 литров. Зимой варю две-три канистры супа с макаронами и мясом, готовлю 20 литров чая. Летом пельмени, с ними немножко проще. Мясо передаёт из деревни брат Александр. У нас там хозяйство небольшое.

— Получается, кормите бездомных экологически чистым мясом?

— Да.

— Готовите дома, на печке, в огромной кастрюле?

— У меня обычная плита «Мечта». Варю прямо в этих бидонах, это же армейская нержавейка!

— Сколько времени нужно, чтобы приготовить полсотни литров еды?

— Часа два с половиной — три. Встаю рано — и погнал.

— Как семья смотрит на ваши труды?

— Отлично! Подключаются, помогают. У меня жена, сынок маленький, 12 лет, и взрослая дочь. Вот зятёк мой стоит, Александр. Он военный, служит на корабле.

— Похоже, вы всех своих приобщили к доброму делу?

— Они сами приобщились. Никогда не говорю «делай, как я».

— Александр, вы раньше знали, что есть такие люди, которые от души помогают самым бедным, самым обездоленным? — спрашиваю у зятя Валерия.

— Знал, конечно. Я же сам из семьи верующих.

Все под богом 

— У нас здесь все верующие, — добавляет Валерий. — Представьте, даже вьетнамка есть, которая не буддистка, а христианка! Майя уже 12 лет с нами.

— Вы знаете про каждого, кто приходит сюда?

— Конечно, я со всеми разговариваю. Вот, смотрите, это Евгений. Наш старожил. Все 14 лет при нас. У него своя практика, он идёт своим путём, и он всё знает про свою жизнь.

Евгению за сорок. У него нет семьи, нет работы и нет дома. Интересуюсь, где он ночует. «Рядом, в бомбоубежище!» — «Там же очень холодно?» — «Не, нормально! Я сегодня даже раскрылся, когда спал», — улыбается Евгений.

А вот ещё мужчина, с историей, почти как в «Иронии судьбы», только совсем без любви. Говорит, что напился в Якутии, очнулся во Владивостоке. Ни документов, ничего. Аккуратно держит миску с супом, отпивает через край.

Молодые и пожилые, мужчины и женщины. Судьбы у всех разные, но сегодня им выпало идти по одной дороге. Эта дорога ведёт к храму, и там их спасение. Если, конечно, они захотят спастись.

Как всё-таки здорово, что есть люди, которые помогают всем этим бедолагам не только держаться на плаву, но даже выныривать из житейского омута.

«В моей жизни очень многое изменилось, потому что бог дал мне шанс встретить таких людей. Это настоящие посредники бога на земле, они дают нам благодать», — очень красиво и очень искренне делится один из подопечных общины. Он тот, у кого сегодня всё относительно хорошо. Как, собственно, у всех нас.

Старожил сообщества бездомных Евгений приглашает в гости к себе в бомбоубежище

Согревать — так всех

— Вижу, вы очень мёрзнете. Хочу вам чаю налить, — пожалел меня Валерий.

Я взяла стакан с обжигающим чаем. Он был ужасно сладким. Никогда не пью чай с сахаром. Но тут я выпила почти весь. С хорошими людьми всё вкусно.

Вообще удачно я сходила на Луговую. Получила настоящие рождественские эмоции. Прониклась добротой и сочувствием. Узнала, что в округе есть бомбоубежище, и если что, мой новый знакомец Евгений отведёт в известное ему место.

***

За 14 лет братья по общине привезли «луговским» обездоленным больше 40 000 литров горячей еды и 2 000 литров чая. Это по самым скромным подсчётам.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM