10 апреля 2025, 11:21
Собачье тело
Кремировали в «буржуйке» — на даче, не тех и не всех. В Приморье скандал вокруг похоронной конторы

Только поутихли страсти по «Аристократу» — для тех, кто не знает, это такая большая компания, которая за много бюджетных денег ловит беспризорных собак по всему Приморью, как у нас разразился новый скандал с бизнесом на животных.
Шок и ужас: дельцы из похоронной конторы «Ковчег», занимающейся утилизацией умерших домашних питомцев, сжигали их буквально под носом соседей, прямо на территории дачного общества «Витамин» в Надеждинском районе. Чёрный дым и удушливый запах палёной шерсти и горелого мяса разносился по окрестностям несколько лет. Всё это время дачники пытались найти управу на попутавшего берега предпринимателя, обращались в полицию, администрацию, Росреестр, к защитникам огородников и куда только можно, но всё без толку. «Ковчег» продолжал палить мёртвых.
Неизвестно, сколько бы ещё пыхтел этот адский крематорий среди дачных угодий, но доходная верёвочка перестала виться и наконец оборвалась. Ритуальная служба то ли совсем разленилась, то ли перестала справляться с наплывом собачье-кошачьих трупов, пошли задержки с выдачей праха. Безутешных хозяев кормили обещаниями или вовсе не отвечали на звонки.
Адская дача
Один из владельцев погибшей собаки, которую он передал для утилизации в «Ковчег», не дождавшись, когда же ему вернут прах, через интернет нашёл место дислокации похоронной компании. Оказалось, что это дачный участок в обычном садоводческом товариществе. Только здесь не сажали и не сеяли, а исключительно жгли.
«Когда мы приехали, перед нами предстало шокирующее зрелище — множество целых и частично обугленных трупов собак, кошек и других домашних животных валялись на земле. Свою собаку я нашёл в общей куче, — рассказал ДВВ Кирилл. — Судя по датам приёмки тел на кремацию и по информации ветклиник, большая часть тел находилась здесь более двух месяцев. При этом многие люди получили прах своих животных, которых никто не кремировал, они оставались в “Ковчеге”. Хозяевам в урнах привозили непонятно что».
С адской дачи волонтёры вывезли 127 мёртвых животных. Часть тел передали владельцам, остальных, которых считали уже не по головам, а по весу (это 720 килограммов!) кремировали в общей печи.
Что пережили владельцы животных, лучше бы никому не знать. Врагу такого не пожелаешь. Со своей тоской люди приходили в ДВВ, мы всей редакцией слушали их невыносимо печальные истории, сочувствовали и горевали вместе с ними.
Кто-то может сказать, стоит ли так убиваться по животным. Ну, если в человеке нет человеческого, то, наверное, не стоит. Умер питомец, выброси его в мусорку да и забудь. Вообще ни за кого не плачь — ни за собак, ни за людей. Живи своей ровной жизнью — без любви, без эмпатии, без переживаний. Умри здоровым: все болезни, как известно, от нервов.
Валентина и бобтейл Джус
— Мой котик прожил рядом со мной 12 лет. Умер скоропостижно. Тяжёлая онкология, шансов на спасение — ноль. Мне очень тяжело далось решение об эвтаназии: он же дышит, он живой, как я могу оборвать это всё? Доктор сказал, что уходить он будет в страшных мучениях. Я сама врач и всё поняла. Джус — тоже. Когда прозвучало слово «эвтаназия», он вдруг уткнулся в меня носиком, словно прощаясь...
У меня было настолько тяжёлое психологическое состояние, что ветеринар посоветовал не идти на процедуру. Я была совершенно опустошена, когда мне отдали Джуса, но мне нужно было решить вопрос с кремацией. Куда-то ехать не было никаких сил, и я выбрала «Ковчег». Там было почти вдвое дороже, чем в другой компании, зато сказали, что тут же приедут, заберут и потом сами привезут урну с прахом.
Я перевела по телефону Зои Владимировны деньги за услугу — 6 300. Я была в таком состоянии, что назови мне сумму ещё больше, не раздумывала бы.
Через четыре дня она передала мне урну с моим котиком. Такая очень приятная с виду, улыбчивая кареглазая брюнетка лет 50. Мне даже легче стало от такого отношения.
А 26 марта начался настоящий кошмар. Позвонила незнакомая девушка-волонтёр и сказала, что мёртвый Джус находится на Можайской, 1.
Я не могла поверить в этот ужас. Вот же у меня прах в именной урне, вот свидетельство с печатью о кремировании... Казалось, это какая-то чудовищная ошибка.
Поехала на Можайскую. Во дворе много, очень много чёрных пакетов, люди ходят, открывают эти мешки, ищут своих животных. Плач, слёзы, все в шоке.
Как во сне, иду за волонтёром. Девушка подводит меня к мешкам, открывает один, и я вижу Джуса. Мордочка, ушки, родинка — это он, мой котик. И с этим синим катетером на лапке, с которым и ушёл на радугу.
Боже мой, он двадцать дней лежал в пакете на этой даче. Как десятки, а, может быть, и сотни других кошек и собак. Как такое могло случиться?! Все эти животные дарили радость, тепло своим хозяевам, беззаветно любили нас, а мы и какие-то нелюди выбросили их тела на свалку, как мусор. Просто кощунство!
Они вообще в своём уме, эти люди, — ходить среди трупов животных, устроить крематорий в густонаселённом дачном обществе?! Хотя без ума бизнес вряд ли построить. Да ещё столь выгодный.
Вероника и колли Соня
— Моя собака умерла 13 марта. Люди из «Ковчега» забрали её, пообещали привезти прах в течение недели и пропали. Моя знакомая узнала Соню среди груды мёртвых животных на Можайской.
Там столько пакетов было навалено, просто кошмар. Что мы все пережили, не описать. Буквально за час до общей кремации успела забрать свою несчастную собаку. Тело Сони было в ужасном состоянии, в стадии разложения.
Это повторный стресс и шок на ещё свежие переживания. Не знаю, каким богам молиться, как всё это безумие вынести. Хожу сейчас на нитроглицерине — появились проблемы с сердцем.
Я подала заявление в полицию. «Ковчег» похитил у меня 7 400 за индивидуальную кремацию. Плюс 3 390 рублей, которые мне пришлось заплатить за действительную кремацию нашей любимицы. Но дело совсем не в деньгах, а в отношении — к людям, к животным. Хочу, чтобы руководители компании понесли заслуженное наказание, а не отделались лёгким испугом, как это бывает.
Дача с урожаем трупов
Смотреть, видеть, слушать это всё по-настоящему жутко. И ведь про незаконный крематорий знали многие люди при должностях, при креслах, при погонах. По словам председателя СНТ «Витамин» Виктории Базаевой, она вместе с членами правления ещё в 2020 году делала видео и фотофиксацию, что творится за забором «Ковчега», обосновавшегося в дачном обществе. Сюда постоянно в большом количестве везли тела животных и потом открыто сжигали на участке, в какой-то самодельной буржуйке.
Уже только за одно это огородников-бизнесменов можно было привлечь к ответу. Автономная некоммерческая организация профилактики безнадзорности животных и утилизации мертвых животных «Ковчег» не имела права кремировать животных в СНТ и вообще нигде. У конторы нет и не было лицензии на утилизацию! Где Россельхознадзор, где? За 2024 год «Ковчег» показал нулевую выручку. Между тем прайс за услуги очень даже крут: кремация трупа 10–20 кг — 4 500 рублей, 30–40 — 7 500, 50–60 — 9 800, 60–70— 11 000 за кг «мертвого веса». При таких-то оборотах и ни рублика навара! Где мытари, где?
На адской даче ничего на участке не сажали. Из урожая — лишь трупы животных. Вместо компостной кучи — топка. Налицо нецелевое использование дачной земли. Где Росреестр, где?
Пять лет «аношка» коптила небо, травила людей, работала в нарушение всех законов, и только сейчас, когда пламя из «Ковчега» полыхнуло во все стороны, ситуация вызвала профессиональный интерес. В комментарии местному телеканалу Лаура Скоробогатова, помощник руководителя СУ СК России по Приморскому краю, сообщила, что следователи выясняют все обстоятельства произошедшего. Речь о «преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 247 Уголовного кодекса РФ “Нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами”. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение».
Минимальное наказание по этой статье — штраф до 200 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до двух лет.
«Вы фсё врёти!»
Директор «Ковчега» немедленно объявился в СМИ и назвал вырвавшийся из дачных закоулков трупный скандал «подставой чистой воды». Это вам там не «буржуйка», но специальная печь для утилизации биологических отходов, не сотня мёртвых собак и кошек, а три десятка, и всему виной происки конкурентов, плохой сотрудник, алчные волонтёры.
Ну да, очередной фейк, не иначе. В Приморье этим сейчас здорово грешат. Люди уже дошли до крайней степени безнравственности: как пельмени, лепят фейки про тигров, которые якобы мешают им жить, плохо отзываются про наши дороги, которые вообще нормальные, — кто по ним ездит, сильнее духом становится. В Находке и вовсе фейк за фейком: то про плохие бытовые условия ветерана войны напишут, хотя ему просто нравится так жить, то про мёртвых рыб, которые в этом озере просто как плавали, так и по сей день плавают.
«Господи. Там обожжённая кошка. Наверняка индивидуальную кремацию заказывали. Наверное, и моя там же». Это тоже из фейков про «Ковчег».