Владивосток

-8°
88.16
92.01
Общество

18 декабря 2023, 09:25

Спасибо, что обрили

Автор: Марина Попова

«Горный синдром» сразил женскую колонию в Приморье

Спасибо, что обрили

Фото: РИА «Восток-Медиа» НА ФОТО: Максимы мудрецов в женской колонии в Горном

Давненько в нашей редакционной почте не было коллективных писем. Обычно автор один, со своей личной проблемой, частным мнением, особым взглядом на жизнь. В этот раз письмо подписали сразу шесть человек. Все они — обитатели женской исправительной колонии № 10 в посёлке Горное Михайловского района. 

Это учреждение получило широкую известность своими феерическими конкурсами красоты, а недавно прославилось на всю страну жестоким отношением к осуждённым. В колонии обнаружился педикулёз, и по решению начальника ИК-10 полковника внутренней службы Оксаны Грицковой нескольких девушек против воли подстригли налысо.

Скандал в благородном пенитенциарном семействе прорвался наружу, как гнойник, и место красивых фоточек заняли жуткие картинки реальной жизни образцово-показательной колонии: вши, бесправие, физическое и психологическое насилие.

Проверка прокуратуры Приморского края подтвердила ужасающие факты. Начальницу колонии Оксану Грицкову временно отстранили от должности. Дальнейшая судьба сотрудников ИК-10, засветившихся в этой вшивой истории, теперь в руках правоохранительных органов: материалы прокурорской проверки переданы в следственный отдел Михайловского района, где будет решаться вопрос об уголовной ответственности.

Письмо в «Дальневосточные ведомости» пришло как раз тогда, когда была обнародована эта информация, и, похоже, совпадение совсем не случайно. Обращение в редакцию выглядит попыткой спасти репутацию «настоящего полковника» Грицковой, которую уже успели окрестить «кровавой барыней».

Авторы письма видят её совсем другой. Вот что они пишут: 

«Наш начальник — успешная и сильная духом женщина. Она знает абсолютно всё не только о своих сотрудниках, но и о каждой осуждённой, отбывающей наказание в учреждении. Мы во многих вещах берём с неё пример. Установленная дисциплина и порядок в колонии — её заслуга. Нет превышения полномочий и невежливого обращения, есть нормы поведения и установленный порядок. Выражаем огромную благодарность Оксане Викторовне. Спасибо за ваш труд, мы ценим всё, что вы делаете для того, чтобы исправить и направить нас на правильный путь». 

Сидельцы желают начальнице здоровья, терпения и благополучия, восхищаются, как руководство умело «вовлекает осуждённых в культурно-массовые мероприятия, открывают возможность увидеть мир со стороны культуры, эстетики и красоты, ведёт работу по изменению нравственного и морального облика осуждённых». 

Шестеро смелых печалятся за оклеветанных сотрудников ИК-10, возмущаются клеветниками, мечтающими превратить колонию «в какой-то пионерский лагерь, где не нужно трудиться и работать над собой». 

Не письмо, а прямо ода в защиту пенитенциарной системы и лично товарища Грицковой, характеристика которой настолько хороша, что вполне может пригодиться не где-нибудь в суде, но и для присвоения нового звания. Какое там следующее во ФСИН после полковника? Генерал-майор? За это, конечно, стоит побороться. Тем более есть кому заступиться. Два огромных коллектива на стороне начальника ИК-10: ГУФСИН по Приморскому краю, в котором, представьте, не увидели никаких нарушений в Горном, и сама колония, из которой приходят такие вот удивительные письма.

Может, это всё затеяно с целью взять начальницу на поруки? В пору «эсэсэсэра» такая форма перевоспитания и, самое главное, освобождения от уголовной ответственности, была очень популярной. Сбившегося с пути индивида брал на поруки коллектив и доводил до полного соответствия моральному кодексу строителя коммунизма. Стиль письма, действительно, здорово напоминает коллективные ходатайства того времени.

Интересно, осуждённые написали его по своей воле или под давлением? Ой, о чём это я. Разумеется, это исключительно личная инициатива. Там, в колонии всё по закону. Говорят, девушки сами просили их остричь под ноль. Наверное, они и сами себе «нанесли телесные повреждения». Хорошо, хоть сами не убились, как это кое-где у нас порой случается.

А может, эти защитницы из числа особо приближённых? Женщина, которая несколько лет отсидела в «десятке», рассказала, что там был так называемый «актив, готовый исполнить любое поручение, чтобы получить привилегии. По её словам, в колонии были проблемы с тем, чтобы помыться и постираться. Не от того ли в учреждении завелись вши? Антисанитария, как известно, первая причина педикулёза.

А может, это всего лишь особый «Горный синдром»? Наподобие стокгольмского, которым описывается парадоксальное состояние заложников, когда они испытывают не страх, а симпатию, и даже любовь к своим похитителям? Хотя что тут парадоксального, если речь о том, чтобы элементарно выжить. Колония в Горном — это вам не пионерлагерь, мы уже поняли. В перерывах между конкурсами красоты, празднованием Дня лёгкой промышленности и прочим культпросветом, который стал визитной карточкой ИК-10, женщинам достаётся сполна. Судя по рассказам тех, кто там сидел и кто бывал, это просто пещерная дикость. Не буду пересказывать тяготы колониального быта в Горном. Всё есть в интернете, и это настолько страшно, что поразило даже известную российскую правозащитницу Еву Меркачёву. Это она направила запрос директору ФСИН, попросила провести выездную проверку ИК-10 сотрудниками центрального аппарата, подготовила обращение в Генеральную прокуратуру. А ещё она хочет, чтобы руководителю колонии «провели психиатрическую экспертизу и проверку на полиграфе. Может быть, это профессиональное выгорание или что-что ещё более серьёзное. Тогда ей нужна профессиональная помощь».

Мне кажется, нужно проверить на адекватность всех, кто сегодня работает в этой колонии. Ну нельзя же так обращаться с людьми, которые и без того наказаны несвободой и всем этим нашим пенитенциарным кошмаром.

«Каторга создаёт каторжника».

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM