19 апреля 2023, 12:33
В ответе за тех, кого приютили
19 апреля — День владельцев домашних животных
Забавно, история этого праздника полна белых пятен. Никто не может достоверно сказать, когда он придуман, но его с удовольствием отмечают по всему миру. Тысячи приморцев этот день тоже считают своим и обязательно побалуют домашних питомцев вкусняшками. А усатые-хвостатые, как всегда, бескорыстно подарят море любви и счастья.
Известные люди Приморья поделились с ДВВ историями о своих любимцах. Это на заседаниях политики и начальники серьёзные и дажё жёсткие, а в окружении пушистых чад тают от умиления, как мороженое на солнце.
Любовь Терендина, депутат ЗС ПК:
«У меня трое детей, которые обожают животных. Но мы никогда их не покупали, они сами нас находили. Последним появился котёнок, которого сначала звали Малыш, а теперь Кот-бегемот. Его, размером с ладошку, подобрали на крыльце. Сейчас это вальяжный толстый чёрный котяра. Но голодное детство оставило отпечаток, и любимое его лакомство — кусочек хлеба. Есть ещё пушистые брат и сестра. С ними связана почти мистическая история. Мне приснилась уже умершая наша кошка, она говорит: «Я так по всем вам скучаю. Скоро к вам вернусь. Бери рыжую». И тут подруга рассказывает, что её кошка родила пять котят, все рыжие, одна девочка. Мы её и забрали, а потом и брата в придачу. Ещё мы с детьми опекаем дворовую собачку Кнопку. Она полудикая, домой не взять».
Алексей Козицкий, депутат ЗС ПК:
«Семья у нас большая, трое детей, животных любят все, и поэтому дома целый зоопарк. Есть пёс-дратхаар Барт, по породе охотничий, но в душе категорический пацифист; лысый кот сфинкс Тимон; очень «волосатый» чёрный мейн-кун Тайсон и попугай ара Жора. Жора – колоритнейшая личность. Этот, не признающий никаких запретов, летающий агрессор появился у нас четыре года назад трёхмесячным птенцом. Полгода присматривался, а потом показал, кто в доме хозяин. Первыми признали его власть коты — пока Жора не попробует, что у них в миске, коты к ней не подходят. Нас Жора обложил данью, и каждый завтрак-ужин его положено чем-нибудь угостить».
Антон Савенко, депутат думы Владивостока:
«Моей кошке Флориде около семи лет. Досталась от друзей, которые подобрали её по дороге из аэропорта. Возвращались с медового месяца из Флориды, отсюда и кличка. Планировал отдать кошку маме, её собственная на тот момент была очень старой. Но мамина любимица оказалась долгожителем, а я так привык к Флориде, что никому её не отдам. Хотя до этого не считал себя любителем кошек. Моя Флорида — идеал: добрая, ласковая, умная. Боюсь только, что её похитят после выхода газеты».
Мария Лагунова, председатель Общественной молодёжной палаты при думе Владивостока:
«Мою кошку зовут Муля: производное от слова «мультифрукт». Присутствие многочисленных цветов в окрасе её шёрстки подтолкнуло к такому ассоциативному ряду. Появилась незапланированно 11 лет назад. Дождливым осенним утром шла на работу, и тут дорогу преградил котёнок — мокрый, грязный, но целеустремленный. Смотрел прямо в глаза и требовательно мяукал. Я капитулировала, принесла на работу в надежде пристроить. Весь день котёнок мирно проспал у меня на коленях. С тех пор он, точнее, она, в доме главная, кажется, что вся семья крутится вокруг Мули. У меня на тумбочке всегда стоят два стакана с водой. Если стакан один — значит, он Мулин».
Дмитрий Кузнецов, директор колледжа сервиса и дизайна ВВГУ:
«В нашей семье четыре кошачьих и все «приёмные». Троих котят жена Татьяна спасла от смерти. Их как незаконных обитателей Ботсада собирались усыпить. Я приехал из командировки — а тут маленькая хвостатая банда. Я сам такой же, как Татьяна. Как-то ездил в Сербию, гуляю по лесу и слышу жалобный слабый писк. Оказалось, котёнок — больной, умирающий, глаза залеплены, лапа сильно опухшая. Я подумал: ну, как я его брошу, я же не смогу спокойно жить. Договорился с местными врачами. Они месяц его лечили, параллельно добрые люди помогли с международными документами. Потом я слетал за котёнком в Сербию. Теперь у нас четыре бандита. А ещё две опекаемые собаки, которые живут в приюте фонда «Умка». Мы с Татьяной попросили найти нам самых безнадёжных собачек. У одной было перерезано горло, у другой не было лапы. Некоторые люди — настоящие звери. Мы Соню и Смарта выходили. Любим их как «родных».
Светлана Сутырина, директор Сихотэ-Алинского заповедника:
«Свою жизнь без животных не представляю. Сейчас у меня собак совсем немного, всего пять. Ещё столько же кошек. Нашего «первенца» эрдельтерьера Альфа мы с мужем привезли из Иркутска. Он очень активный и игривый. Альф единственный породистый в нашей собачьей банде. Белую Заю, истощённую и несчастную, я нашла на тернейской свалке. Конечно, бросить не смогла. Сейчас это — красавица, похожая на белого волка, очень любит обниматься. Ещё у нас есть Лиска, Жорик и Мартин. Все очень умные, но это не чудеса дрессировки. Просто мы очень много общаемся, разговариваем с ними, как с людьми, а не просто раздаём команды. И в результате появляется удивительное чувство: как будто мы говорим на одном языке».
[Здесь находится галерея]