Владивосток

-8°
88.16
92.01
Авторские колонки

24 января 2024, 09:43

Держим мост по ветру

Автор: Александр Сырцов

На Владивосток обрушилась очередная природная беда, и мы к ней оказались не готовы

Держим мост по ветру

Фото: Валентин Труханенко

В ночь с воскресенья на понедельник в запылённой столице края молились на снег, а получили штормовой ветер, который удивил даже жителей Эгершельда и Ладыгина. Максимальная скорость ветра за всю историю метеонаблюдений во Владивостоке регистрировалась 1 декабря 2021-го — 34 м/с, а до этого — в далёком 1972-м — 32. 22 января скорость навалившейся на богоспасаемый град воздушной массы побила прежние достижения. И, как всегда, стихия застигла врасплох городское хозяйство.

На Попова повалилась старая ржавая радиовышка, островитяне остались без связи. На Патрокле ветер поднял в воздух строительный забор, вышиб стёкла в красивых, но хлипких строениях. На кольце Запорожской кровля оторвалась от дворового магазина и накрыла припаркованный «круизёр». На Адмирала Юмашева дома в буквальном смысле осыпались, оголив качество недавних капремонтов. Сложности в этом районе добавил очередной порыв теплотрассы: целые кварталы остались без горячей воды и отопления более чем на сутки. Подъезды и квартиры в прямом смысле выветривались. Вдохновившись происходящим, остроумный художник на просторах Сети пририсовал над хрущёвками летающую корову. Кто-то вспомнил влюблённых Марка Шагала, пролетающих над городом Витебском. Смех сквозь слёзы.

Иллюстрация: соцсети

Я же бегал всю ночь проведывать машину; казалось, что вот-вот повалятся деревья или сорвёт кровлю.

На Русском мосту боковые порывы набрали такую мощь, что автотранспорт рисковал намотаться на ванты вместе со студентами ДВФУ. Мост в итоге закрывали для грузового транспорта, автобусов и мотоциклов. Студентов отогревали на кампусе и в автобусах, приспособленных под теплушки.

«Я практически всё знаю о ледяных дождях, супертайфунах и изменениях дна, цунами и красных приливах. Но такого ветра с холодом я как старожил Владивостока не помню вообще», — поделился впечатлениями коллега Владимир Ощенко.

«Живу во Владивостоке с 1970-го. Зимние ветра всегда были — всё-таки климат у нас муссонный. И поход в школу от столба к столбу в полусогнутом положении не забыть, — делится Андрей Павлущенко. — Но нынешний ветер что-то сильно разгулялся».

«Так это же суйфун — наш фирменный владивостокский северный ветрище, норд-вест, название которого подзабыто, он упоминался в произведении поэта Павла Гомзякова», — пишет другой неравнодушный горожанин и присылает видео, как у него в гостиной тревожно вальсирует люстра. — «С тобою Ницца не сравнится/ Прелестный мой Владивосток!/ Здесь можно и в “Суйфун” влюбиться,/ Имея тёплый уголок».

В прошлом году после известного наводнения власти наконец взялись за муторную, сверхзатратную, но такую необходимую тему, как предотвращение, предупреждение природных катаклизмов. Дальше оттягивать некуда. Решили чистить русла рек, возрождать мелиоративные системы и лесопосадки. С заумных небес на многострадальную землю спустилась наука, учёные подключились к работе. Усмирить воду — задача непростая. Теперь, выходит, нам ещё нужно обуздать ветер. О нём-то мы и не подумали…

Действительно, приморцы и цунами наблюдали, и красные приливы, и ледяной дождь. Какой ещё напасти не видели? Торнадо? Дождь, не прекращающийся 12 лет? Бабье лето в июле? Перемёрзший Босфор Восточный? Не дай бог…

А ветер — молодец. Своими размашистыми телодвижениями, своим улюлюкающим свистом он заставил нас всех в который раз задуматься: с силами природы шутки плохи. И если мы сегодня будем городить «муравейники» и стеклянные замки, не думая о качестве стен, кровли и перекрытий, то завтра рискуем получить очередную беду на голову.

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM