19 июня 2023, 11:00
Доброе слово — только за деньги
Почему соцработники не рады своему профессиональному празднику

«8 июня в нашей стране отмечали День соцработника. Я восемь лет была одним из них, пока не стала инвалидом. Сейчас моя главная помощница — соцработник Марина. Это человек с золотым сердцем, всегда найдёт для тебя доброе слово, выслушает, поможет. Я, конечно, поздравила её с праздником. Ответ получился очень и очень грустным: «Спасибо за поздравления, но уже нет никакой службы соцработников, есть бесплатная прислуга».
Соцработникам за обслуживание «лишних» людей, тех, что назначены сверх нормы, совсем не платят. Ко Дню соцработника не было ни торжественного заседания, ни премии, ни подарков. Людей не ценят, не уважают, разговор один: не нравится — увольняйтесь, за воротами очередь из таких, как вы.
Самое страшное, что сейчас ввели массу дополнительных платных услуг для подопечных. Если раньше соцработники вкручивали электрическую лампочку или выносили мусор бесплатно, то теперь всё по отдельному прайс-листу. Этот подход начали внедрять ещё в мою бытность соцработником. Под платные услуги попали даже участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, афганцы, у кого пенсия была чуть больше прожиточного минимума. Как вы можете брать деньги с заслуженных людей? Это мы должны им приплачивать за то, что они живы, за то, что спасли Родину. Я тогда прямо сказала ответственным начальникам: у вас вместо сердца — камень в груди, у вас нет права входить в социальную службу.
Сегодня в прайс-листе столько пунктов, что просто жутко становится. Даже за беседу, подбадривание человек должен тебе платить. Мотивация к жизни тоже стоит денег, оказывается. Это так страшно! Мы всегда своих бабушек, дедушек успокаивали, утешали, как могли. Другой раз даже приобнимешь. Интересно, объятия тоже платными станут?
Получается, сегодня социальный работник должен прийти к бабулечке, запротоколировать всё, что он принёс по её заказу, составить список покупок на следующий раз и при этом молчать как рыба. А то бабулечка разорится оплачивать каждое твоё слово.
Я сейчас почти в таком же состоянии, как когда-то мои подопечные. Дети выросли, разъехались, муж, водитель на скорой, сутками пропадает на работе. На улицу не выхожу, потому что мне трудно, ноги больные. Только и ждёшь, что придёт Мариночка, поговорим обо всём — о детях, внуках, о погоде, о природе.
Я понимаю, насколько тяжёлый труд у соцработников, а сейчас их загнали в угол, просто размазали. Осталось одно — деньги, деньги, давайте деньги».
Ольга Ивановна МОИСЕЕВА, г. Владивосток.
***
Владивостокским молодым мамочкам, создавшим группу «Добродар» для помощи бойцам специальной военной операции, на днях вручили благодарственное письмо от имени самих фронтовиков. Ксения Яковенко и Ирина Кудрина не ожидали никаких наград за своё волонтёрство, а потому рады вдвойне.
«От командования и личного состав 155 отдельной гвардейской бригады морской пехоты ТОФ выражаем благодарность за сбор и доставку гуманитарной помощи. Вы внесли неоценимый вклад в поддержание боевой готовности соединения. Уверяем вас, что мы с честью выполним все поставленные задачи в ходе специальной военной операции на Украине. Надеемся, что наше сотрудничество сохранится и впредь».
Этой новостью с ДВВ поделились даже не Ксения с Ириной, а люди, которых активистки сплотили в одну команду.
***
«В Большом Камне живёт садист, который должен понести законное наказание за свои зверства. Живодёр, по некоторым данным, несовершеннолетний. Слабонервным дальше лучше не читать. Этот зверь в человеческом обличье в конце мая сначала поджёг бездомного кота, потом живьём стал сдирать с него шкуру. Свидетелей изуверства много. Сначала они активно давали показания (под протокол), позже притихли. Причина неясна.
У кота Васи есть куратор. Он пытался ползти к добрым людям. В тяжёлом состоянии его доставили в ветеринарную клинику, сделали две операции. Он не мог самостоятельно есть, постоянно находился под обезболиванием. Врачам не удалось его спасти.
В городе Большой Камень это не первый подобный случай садизма. А полиция бездействует, хотя налицо статья 245 УК РФ («Жестокое обращение с животными»), что уголовно наказуемо.
Сегодня от изверга пострадал бездомный, несчастный котик, а завтра от этого садиста пострадает чей-то ребёнок…
Сейчас создана петиция против живодёра. Под ней подписались уже почти четыре тысячи человек».
Инна НИКОЛАЕВА, г. Москва.
***
«Во Владивостоке орудует банда чёрных риелторов. При этом сотрудники прокуратуры и полиции, на наш взгляд, предпочитают бездействовать, просто ожидают срока окончания исковой давности.
Я проживаю в четырёхкомнатной коммунальной квартире, две комнаты были проданы. Некое риелторское агентство от моего имени написало отказ от преимущественного права выкупа комнат (в нарушение ст. 250 ГК РФ) и продало их третьему лицу.
Только благодаря запросам депутатов Госдумы, к которым я обратилась за помощью, в декабре прошлого года удалось возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 327 УК РФ. Но бодрее от этого следственные органы работать не стали. Хотя они признали, что при сделке был использован «заведомо подложный документ-заявление-отказ». Справка, подтверждающая этот факт, сделана 19 июля 2022 г., однако уголовное дело не возбуждалось.
Я регулярно пишу заявления и жалобы, была на личном приёме у прокурора Первомайского района. Но мне сказали, что состава преступления по статье «Мошенничество» не видят, никаких мер не последовало.
Ощущение, что у риелторов везде есть связи — в Росреестре (раз непонятные документы, по которым совершена сделка, были отданы заявителю), на почте — потому что уведомление было якобы мне доставлено и я в нём расписалась.
Считаю проблему с чёрными риелторами социально значимой, так как от мошенников могли пострадать незащищённые и одинокие люди, ветераны и дети Великой Отечественной войны, возможно, что некоторых участников сделок уже нет в живых».
Марина РАЗУМОВА, г. Владивосток.