10 октября 2024, 13:24
Ему про Ивана, а он про болвана
«Боты-позитив» в пабликах чиновников: смешно, нелепо, раздражает
Люблю читать Telegram-каналы крупных приморских политиков-блогеров — губернатора Кожемяко и мэра Шестакова. Здесь настоящая жизнь! Причём со всех сторон: с парадно-нарядной лицевой, в официальном релизе и с грязноватой изнанки — в комментариях к произведению.
Начальник Владивостока, конечно, уступает хозяину края. Во-первых, всего 12 000 подписчиков против 51 000. Во-вторых, контент в паблике лёгонький, прямо как сгоряча обещанное городское метро, и не душераздирающий, как у губернатора. Негативных яростных комментариев почти нет. Людей, которые безнравственно задают неудобные вопросы городскому голове, то ли намеренно вычистили, то ли они сами сбежали и теперь без устали грузят проблемами губернатора. Владивостокцев в Telegram-канале Кожемяко просто пруд пруди. Да у него вообще весь край пасётся со своими отчаянными обращениями.
Не нужны никакие соцопросы, замеры, фокус-группы: вот он, градус общества, вот они, наши проблемы — воз и куча маленьких тележек под каждым постом. Прелюбопытное и порой жутковатое чтение. Не Эдгар По, конечно, не «кошмар на улице вязов», не ужас-ужас, но ужас.
Там тонут в мусоре, здесь задыхаются от вони. Нет дорог, мостов, школ. Угробили лес, убили море, отравили воздух. SOS — несётся от какого-нибудь медвежьего угла до Владивостока.
Если бы не боты, которыми, как мухами, густо засижены местные паблики, совсем тяжко пришлось бы. Тотальный «бото-позитив» — новый тренд региональной повестки. Боты изо всех сил стараются переформатировать мрачную картину нашего маленького приморского мира, топят за чиновников, как за толстяков. Выходит порой коряво, не в тему, но народ здорово раззадоривает. Хотя, возможно, кто-то даже верит заунывным бот-мантрам. Недаром же столько лайков, сердечек и «огней» в «телеге» Кожемяко. Есть же среди них и настоящие ценители прекрасного.
Я уже знаю практически всех губернаторских ботов. В отличие от обычных граждан, они подписываются именем-фамилией, и фамилии у всех такие простые, неприметные, стёртые, как лица сотрудников некоторых организаций.
Николай Капустин, Данила Блохин, Эдуард Меркулов (почему не Спиридон?), Степан Панин, Алина Петровская, Света Ушакова и ещё десятка полтора неистовых позитивщиков. Среди них наособицу держится некий Константин Снегирёв — типа мужик, но с фотографией девицы на аватарке, что вызывает справедливое волнение участников дискуссий. Вот уж, действительно, ни в какие ворота! Приморский комитет целомудренных граждан традиционной ориентации решительно против этой бесстыдной пропаганды девиации! Куда смотрит отдел нравов департамента ботслужбы?
Боты реагируют на ключевые слова и постят, как под копирку, комментарии — смешные, нелепые, раздражающие.
Люди возмущаются, что цены растут, а бот им: «даже не сомневаюсь, что государство остановит этот незначительный рост цен», «не нужно наводить панику, дайте власти поработать, и вы увидите, что ситуация наладится».
Говорят, что бензин подорожал — бот тут как тут: «я знаю точно, что цены на бензин повысились из-за ремонта ключевых НПЗ, это недолго продлится и скоро вернётся к норме», «цены на бензин в России никогда не вырастут, и это будет правильно!», «цены в России контролируются, они не могут повыситься бесконтрольно».
Пишут, что школ в Приморье не хватает, и дети сидят по трое за партой — бот лепит: «дети и должны сидеть по трое. В ресторанах-то сидят по четверо!»
Народ уже ржёт всем чатом: «Ну, там, наверное, и стол на четверых человек, а не на двоих», но бота не остановить: «сколько стульев к столу поставить, на стольких стол и будет».
Смешно, конечно. Но всё-таки это не вечер юмора, не чат приколов, а официальный канал связи чиновника и населения. «Вы уж как-нибудь немного правдоподобнее настройте своих ботов и фейков, а то просто позорище какое-то», — пишут приморцы губернатору.
А мэру Владивостока ничего не пишут. В Telegram-канале мэра тишь да гладь. Пост за постом — сплошь положительные лайки. Возмущение кипит разве что в Шестаков Директ, где всего 5,5 тысячи подписчиков. «Почему перекопали весь город, почему к дому ни пройти ни проехать, почему постоянно выключают свет, почему нет автобусов и где горячая вода, а?»
Боты, молчать!