04 августа 2023, 12:30
Каждый дом должен быть хорошим
Вам не нравится ваша УК? Вы ей тоже не очень нравитесь

Руководителей некоторых обслуживающих компаний Владивостока можно без всяких выборов и голосований производить в политики-демагоги. Они обладают выдающимся талантом щеголять малопонятными словечками, говорить с театральными паузами очень-очень много, при этом ничего не сказав по существу.
В этом убедился корреспондент ДВВ, когда попытался узнать у Юрия Машарова, гендира УК «Хороший дом», почему за семь лет управления МКД по ул. Некрасовской, 96/2 ни разу не делали никакого ремонта. Вопрос был коротким, как выстрел. Ответ по времени растянулся минут на 40. Под конец разговора почувствовала, что в ближайшие месяцы ни за какие коврижки не буду вступать в диалог с боссами УК. Теперь свято верю горожанам, которые жалуются: с коммунальщиками сотрудничать невозможно. Они не соратники, а противники. Хотя почему они должны быть соратниками? УК — обслуживающий персонал, который кормится на деньги собственников жилья. Вот и всё. С ними не надо ни дружить, ни скандалить. Банальные рыночные отношения: мы платим — вы работаете. Правда, добиться этого непросто.
Не хотим жить в подвале
Кратко о проблемах дома. Всё плохо, кроме географического расположения.
«Мы почти гостевой маршрут, хотим к нам гостей ВЭФ пригласить. Пусть увидят настоящий Владивосток», — без злобности обещают жильцы.
Придомовая территория категорически нуждается в ремонте. Асфальт уплыл много лет назад. Двор запаркован. Скорая не пробьётся, пожарная тем более. Жильцы скинулись, поставили шлагбаум. Не помогло. Видят, что чужаки спокойно его открывают-закрывают и ставят авто прямо на зелёную зону. Видимо, ключик кто-то продал-подарил. Кстати, штраф за стоянку на газонах — пять тысяч рублей. Полиция, ау! Вам не надо устраивать засады и рейды, выискивая нарушителей. Приходите на Некрасовскую, 96/2. В день тысяч 100 штрафами насобираете.
Люди элементарно не могут подобраться к своим подъездам. Подступы развалились, перепады огромные. Ни детская, ни инвалидная коляска здесь не пройдут. Не так давно пенсионерка оступилась, потом больше месяца ковыляла с костылём.
«Мы просили перепад хотя бы щебнем подсыпать. В УК сказали: нельзя, щебень разнесут, а другого варианта нет», — говорят местные.
Космические корабли бороздят просторы Вселенной, а во Владивостоке ступеньку сделать не могут.
Подъезды внутри больше похожи на интерьер для пыточных камер. Полов нет, потолки чёрные, осыпавшиеся, стены грязно-коричневые, тоже осыпавшиеся. Самое зловещее — электропроводка. Она готова к употреблению, если кого надо попытать. Намотана клубками и свисает, почти касаясь человеческих голов.
В доме 80 квартир, за ремонт и содержание жилья платят кто почти две тысячи рублей, кто чуть меньше. Даже примерная сумма впечатляет. Но куда уходят деньги, никто кроме УК, не знает.
— Нам говорят: «Вы в подвале были? Мы туда вложились. Трубы меняем». Но мы живём не в подвале, — справедливо замечают обитатели дома.
На просьбы людей предоставить отчёт о потраченных деньгах они слышат невозмутимое: не нравится, можете от нас отказаться.
«Это не выход. Мы уже отказывались от недобросовестной предыдущей УК.
Она счастливо исчезла с горизонта с нашими 200 тыс. руб.», — объясняют жильцы.
Долго, нудно, бесперспективно
Вот такой телефонный разговор состоялся с Юрием Машаровым. Приводим почти без купюр (аудиозапись имеется).
— Юрий Владимирович, много жалоб на вашу УК с Некрасовской. Бездействуете, обращения собственников игнорируете. Что скажете?
— Мне бы всё-таки хотелось понимания, не для дальнейшего использования. Но всё же: кто был заявитель, с кем вы разговаривали?
— Предпочту на этот вопрос не отвечать. У меня есть право. Скажу, что это был не один человек и не два, а больше.
— Касательно ситуации по дому. Расскажу по пунктикам. В доме не делался ремонт. Не могу сказать, что по одной причине. Это причина заключается в следующем. Если вы были в доме, видели, что стены не покрашены. Там кирпич. Мы разговаривали с жильцами. Они сказали, что хотят оставить как есть, только освежить. Работа с этими стенами накладывает определённые отпечатки.
— Какие отпечатки? Возьмите кисточку, сделайте цвет не таким депрессивным.
— Это накладывает определённые сложности.
— Какие? Что сложного?
— Мы, когда на других домах взяли кисточку и покрасили, получили демонстрацию. Людям не понравился цвет.
— Ну, договоритесь сначала с жильцами, согласуйте оттенок.
— Вы меня всё время перебиваете. Вам же интересен мой комментарий?
— Конечно, я и пытаюсь его добиться.
— Стены — не единственная причина, которая не позволяет организовать работы по ремонту. Бригада уже подобрана, должна туда войти в ближайшее время. Это второй момент. Третий момент, немаловажный, — финансовый вопрос.
— Финансовый вопрос — это значит, что у дома нет денег?
— Если скажу, что на доме нет денег, я совру.
— Ну, скажите правду, не надо врать.
— Если скажу, что у дома хватает денег, — я тоже совру... Бригада будет делать ремонт внутренних помещений всего дома. Будем делать в том числе входные группы.
— А что это такое?
— У вас, журналистов, своя специфика, у нас своя. Входная группа — это вход в подъезд, включающий внутренний тамбур или наружный тамбур и козырёк. Потолок будет белый, а цвет сапожка… Что такое сапожок, вы тоже не знаете?
— Относительно к ремонту не знаю. Знаю только про испанский сапожок, орудие пыток.
— Сапожок — это общеизвестное понятие. Отмеряется полоска на стене и потолку. Какой будет цвет по периметру — не знаю. Его выберут собственники.
***
Сапожком, конечно, беседа не ограничилась. Из относительно оптимистичного: гендир пообещал, что в ремонт будут вложены собственные деньги УК. Потом постепенно их высчитают с обитателей дома.
Жители написали очередную коллективную жалобу в Госжилинспекцию.
[Здесь находится галерея]
Первые отклики
Предварительно мы рассказали грустную историю от жителей с Некрасовской в Тelegram-канале ДВВ. Вот некоторые из мнений владивостокцев.
«ДВВ, загляните к нам на Ольховую, 17. Мама, 83 года, не может выйти из подъезда и дойти до магазина: за углом — грязь, камни. Даже вдоль дома — ноги переломаешь. Желательно смотреть в дождь. Ливнёвка у нас отсутствует. Отмостки нет. Тротуара нет, дороги нет, лавочек нет. Мама вынуждена сидеть дома, и даже к врачу нет возможности выбраться».
«Можете ещё заглянуть на проспект Столетия, 78, 80, 82. Тут то же самое».
«Адмирала Кузнецова, 66а: заезд к другим домам и придомовая дорога фронтовые. Хоть фильм про войну снимай без декораций и компьютерной графики».
«Это разве убитая дорога? По сравнению с Хабаровской — хороший двор».
«Черёмуховая, 18а. Посмотрите дорогу вдоль дома: скамейки самодельно сколоченные, детская площадка не огорожена от машин».