17 мая 2023, 11:10
Ковиду выдали справку
Если разобраться, не так уж и плохо жилось нам в пандемию

Вот и кончилась война. С ковидом. 5 мая главный по ВОЗ заявил об официальном завершении вселенской пандемии «короны». 15 мая радость победы дошла и до нашего края. Первый по Приморью отменил режим повышенной готовности против вируса, который три долгих года наводил страх и ужас, создавал мифы и героев, отнимал здоровье и жизнь.
1 150 дней длилась эпохальная битва. Погибших, по разным подсчётам, от 7 до 21 миллиона. Это во всём мире. В Приморском крае пандемия забрала 1 966 человек из 217,5 тысячи заболевших. Цифры, конечно, горькие, но они, к слову, просто меркнут в сравнении с картиной общей смертности наших земляков. По информации Приморскстата, в 2022 году от разных причин умерли 27,7 тысячи человек. Здесь мы впереди всего ДФО, хотя это, наверное, неважно. Главное, с вирусом расправились.
Вообще-то, по ощущениям победа случилась год назад. Уже весной резко сократился поток заболевших, болеть стали легко, масочный режим иссяк, прививаться никого не заставляли, QR-коды не требовали. Поэтому особой радости официальное известие об окончании эпидемии не вызывает. К тому же одна зараза сразу сменилась другой. Я про корь и прочую хворь. Вузы вот грозят перевести на три недели в дистанционный режим, если вдруг объявится всего двое заболевших корью. Студентов с признаками ОРВИ рекомендовано не допускать к занятиям.
Так что нам снова есть чего бояться, кого и как переживать в этот раз. Но куда нам без надежды? Всё будет хорошо, ведь правда?
В разгар ковида казалось, что никогда не кончатся локдауны, вакцины-скороспелки, закрытые кинотеатры и музеи, дистанционная учёба и работа, травля антипрививочников и ещё много жуткого, странного, бредового, сопровождавшего битву с вирусом. Например, справки с места работы. Сейчас, когда подзатихла боль потерь и затянулись временем самые тяжёлые ковидные раны, всё видится иначе. Страшное представляется смешным, опасное — простым. С одной стороны, жизнь была исковеркана запретами, ограничениями, дискриминацией, но зато мы как никогда много времени проводили с семьёй, близкими, за чтением книг, уединившись дома или на природе.
Помнится, какой аншлаг наблюдался на дачах в майские праздники. Столько людей, как на пике локдауна, я никогда больше не видела в нашем дачном сообществе. Люди приезжали с детьми, кто-то жарил шашлыки, гулял по лесу, кто-то картошку закапывал. Вечером из домов повсюду лился свет, как от фонарей на городских улицах. Песни, музыка, смех. Всем было хорошо в локдауне.
Плохо стало потом, когда пошла массовая вакцинация. Оказалось, что без бумажки ты букашка, а без прививки ты изгой. С работы выгонят, с учёбы отправят на дистант, пожрать не пустят, купить ничего не дадут, поставят клеймо антиваксера (слово-то какое мерзкое выдумали!) и будут травить, пока не вколешь неведомое зелье. Конечно, многие шли на процедуру добровольно, в полном убеждении, что это и есть спасение, но находились и принципиальные противники, спасавшие себя иными способами. Дырка в заборе всегда найдётся. Покупка сертификатов стала одной из таких чёрных дыр.
Мне повезло не вступить на этот противозаконный путь. Когда встал вопрос о лишении права на труд, подхватила ковид. Между прочим, продержалась здоровой полтора года, открыто работала, тайно посещала общество непривитых физкультурников, моталась в городских автобусах без всякого спутника.
Слушайте, но какая же эта была дурь с транспортом! В общественные места без QR-кода нельзя, а в общественный транспорт можно. Никаких тебе сертификатов и справок. Половина без масок, половина с масками на подбородке. Да ещё маски из тех, что неделями валяются по карманам: видавшие виды и вирусы. Достал, встряхнул, нацепил — и отшибись, почтенная публика. Сейчас бы таким изрядно досталось. Может быть, даже по тюрьмам раскидали — за очернение ковида. Или просто послали куда подальше.
Не так уж и плохо жилось нам при ковиде. Очень плохо, что вдруг понимаешь это сейчас.