29 марта 2023, 10:50
Памяти Василия Солкина, последнего Робин Гуда дальневосточной тайги
Ушёл из жизни Василий Анатольевич Солкин — человек редкий, штучный, как тигры и леопарды, которых он спасал и снимал в дикой природе. Талантливый журналист, прозаик, поэт, автор песен, таёжный человек, фотохудожник, кинорежиссёр, несколько десятилетий отдавший делу природоохраны.

Он родился в 1959 году в Кирове. Воспитывался в суворовском училище. Окончил факультет военной журналистики Львовского военно-политического училища, после чего служил на Тихоокеанском флоте. В 90-х, уволившись из флотской газеты «Боевая вахта», Солкин пришёл в Тихоокеанский институт географии ДВО РАН. С этого времени и до конца оказавшейся не очень долгой жизни он занимался вопросами охраны природы, экологической журналистикой. В 1990-х основал журнал «Зов тайги» — специально для тех, «кто не спешит на Гавайи», позже — одноимённую киностудию. Снял множество документальных фильмов о тайге и её обитателях, включая амурских тигров и дальневосточных леопардов. Стал автором ряда отличных прозаических и публицистических произведений, которые четыре года назад составили книгу «Последний Робин Гуд».
В 2014 году Солкин стал кавалером ордена Почёта. В указе президента Владимира Путина говорилось, что награда нашла его «за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие РФ, заслуги в гуманитарной сфере, активную общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу».
Василий Солкин был человеком большого ума и таланта, тонкого юмора и редкой мудрости, выдающихся душевных качеств. Из той породы людей, о которых говорят — «незаменимые». В шляпе, с гитарой и бородой, он был похож на ковбоя и одновременно — родственника не то Арсеньева, не то самого Дерсу. Куда более органично выглядел не в городском офисном интерьере, а меж таёжных сопок и распадков… Туда, верим, и ушёл. Прости и прощай, дорогой Василий Анатольевич!