29 мая 2024, 12:53
Стена плача в моём дворе
Дом в центре Владивостока несколько лет пытался решить коммунальную проблему. Причина оказалась весьма нетривиальной

Во дворе нашей пятиэтажки на Авангарде каждый год зимой и летом текло из-под подпорной стены. Иногда тихонечко, иногда сплошным потоком. Бетонная конструкция уже заметно накренилась — и вот-вот… Не дай бог! Конечно, асфальт во дворе размыло.
УК и мэрия в один голос говорят: его можно починить, но только за домовые денежки, а шлагбаум во дворе поставить — как будто бы нельзя, потому это какой-то там городской проезд. Зимой из-за сплошного льда и жутких буераков — ладно, что машины застревали и теряли бампера, что парковочных мест стало меньше, — пожилая соседка-инвалид даже с помощью сына в прямом смысле не могла выйти во двор и променад совершала… на крыльце! Там тоже, кстати, было скользко, лёд подобрался чуть не к самой подъездной двери. И вы знаете, всем так пофиг на нас было…
Счёт обращениям в разные инстанции пошёл, кажется, на тысячи. Содержание бесхитростное — хотим вертикальную стенку, сухой двор и ровный асфальт. Мы писали поодиночке и коллективно, бумажные эпистолы и «электронные», с видео и без. Ответов всё чаще не поступало. Которые поступали — не выдерживали критики.
Так, одна из соседок, излишне лояльная городской администрации, с криком «это официальная информация!» тыкала нам в нос письмом от вице-мэра Тараса Фищука. А он, велеречивый, сообщал: течёт, мол, во дворе потому, что в доме на Пушкинской чуть выше нас переполняется коллектор, а их «управляйка» ничего вовремя не чистит, и вуаля! Правильно, вали всё на УК, чего думать! И, кстати, он частично прав: правда — коллектор переполняется, вот только причина течи — в другом…
В общем, писать по инстанциям с какого-то момента вместе с нами стала депутат Надежда Телелюева. А она такая — как вгрызётся, не отпустит. Народ, депутаты — это тема! Не всем повезло с представителями в Гордуме или Заксобрании, но вот лайфхак: можно обратиться к любому понравившемуся! Мы годами писали всем домом, а Надежда всех за пару месяцев на уши поставила — да так, что Водоканал, прокуратура и мэрия провели настоящее расследование. И выяснили, что…
Дело не в коллекторе. Берите выше! В прямом смысле. Причина красуется на сопке Буссе (это как с Шефнера спускаешься — по правой стороне, там сейчас ещё многоэтажку строят, ха-ха). В общем, с начала 90-х на вершине стоит строчка таунхаусов. Её вводили как попало, и если на сами здания разрешения, скорее всего, как-то да получены, то с коммунальными сетями — полный неуспех. Проверка краевого Водоканала показала, что течь появляется как раз из-за системы водоотведения этих частных домов. Её построили с нарушениями, а теперь ещё и не обслуживают (потому что она фактически ничья, то есть собственников, а собственники, скорее всего, понятия об этом не имеют).
Прокуратура Ленинского района депутату ответила, что вода через грунт поступает в подвал дома на Пушкинской, 68, а оттуда — к нам, во двор Светланской, 143. Головокружительно!
Водоканал систему почистил, и течи больше нет. Но это всё ещё не комплексное решение проблемы. В общем, борьба только началась. Хорошо, что выборы в Заксобрание только в 2026 году, до этого времени можно не волноваться.
Теперь вопрос второй. С ремонтом стены. Позабавили нас письма мэрии — чиновники нам столько раз отвечали, что стена вообще «в реестре муниципального имущества города Владивостока не значится», так что чинитесь как хотите. Прокуратура иного мнения. Говорит, муниципальная это стена. В реестр включена. И даже ремонта требует, а мэрия её не чинит. Так что — добро пожаловать в суд. Но тут тоже забавно — суд-то прокурор выиграет, а чинить стену всё равно, скорее всего, не будут. Потому, что на это дело надо заложить силы и средства. Проще платить мизерные штрафы за неисполнение решений суда.
…Но если в обозримом будущем случится по-другому, я готова нижайше признать, что государство о нас и правда заботится.