Владивосток

+1°
83.68
89.65
Туризм

08 ноября 2024, 12:41

Свадебный переполох, или Поездка в Казахстан

Автор: Кристина Мещерякова

Знакомство со страной, где тебя понимают и радушно принимают

Свадебный переполох, или Поездка в Казахстан

Приглашение от друзей на свадьбу их сына и стало отправной точкой для путешествия в Казахстан. Мы не были в этой стране, а значит, надо ехать. Ровно сутки мы добирались до яблочного города. Ведь в переводе с казахского Алматы — яблоневый. 


Наш рейс оказался с пересадкой в Красноярске. Между самолëтами почти 11 часов, и мы успели посетить Красноярские столбы. Выбрали самый лëгкий и короткий маршрут, дошли до Китайской стенки. Пофотографировали белочек, послушали дятла, стучащего по сухим стволам. В лесу уже лежал снежок.

Потом заехали в город, прогулялись по набережной, посетили музей кукол. И быстренько в аэропорт — на стыковочный рейс до Казахстана. Виза в эту страну россиянам не нужна.

Алматы встретил нас солнечной погодой, но с каким-то смогом. Местные объяснили, что город находится в яме, поэтому вечером такой смог везде. Это в Советском Союзе строили прямыми кварталами, и город «продувался», а сейчас — как и везде — главенствует точечная застройка.

На следующий день отгуляли свадьбу Ильи и Зармины. Торжество получилось многонациональным. Отец невесты из Афганистана, мама из Украины. Родители жениха русские. И всë это мероприятие — в Казахстане. Было весело и сытно (рецепты казахской кухни на стр. 18). И в то же время многих посетила мысль, что в наше неспокойное время нужны именно такие многонациональные семьи, чтобы любовь помогла сохранить наш хрупкий мир. Танцевали «Калинку», звучал тост на украинском — люди приехали из Чернигова. Добирались трое суток из Украины через Польшу. За соседним столом сидели казахи. И все кричали: «Горько!»

А наутро мы стартанули на «Медео» и Чимбулак. Поднялись по канатной дороге, а спускались уже ножками. Горы, снег, солнце, чистый воздух, что ещë надо, чтобы прийти в себя после свадебного застолья.

Во Владивостоке любят море, в Алматы — горы. Они видны из города в хорошую и ветреную погоду, когда рассеивается смог.

До этих гор можно добраться на городском автобусе. Проезд в автобусах по проездным картам или оплатой через qr-код. Мы приобрели проездные карты (одна карта рассчитана на одного человека), а потом, когда улетали, сдали и нам вернули стоимость этих карт и остаток на них. На автобусных линиях работают контролëры. Заходят в салон, берут вашу карту, прикладывают к своему терминалу и смотрят, оплатили вы проезд или нет.

В городе ходят троллейбусы. Есть метро, правда, всего одна ветка. По проездной карте можно ездить на всех видах городского транспорта. И мы прокатились на всех. На наши деньги стоимость проезда составляет примерно 24–25 рублей, зависит от курса рубля к тенге.

Автобусная сеть развита хорошо, автобусов много, они чистые и ходят до позднего вечера, мы возвращались и после 22 часов. Немало очень протяжённых маршрутов, поэтому иногда на некоторых остановках водители просят пересесть в другой автобус, который уже ждёт пассажиров этого же маршрута. За это доплачивать не надо. Мы так и не поняли, зачем пересаживаться, но, видимо, у водителя должен быть технический перерыв.

Как и во всех больших городах, а до 1997 года Алматы (Алма-Ата) был столицей Казахстана, в час пик — пробки. Это неудивительно, ведь в городе проживает 2,2 миллиона человек, что больше населения всего Приморского края.

Трамваев нет, с ними «воевали», как и во Владивостоке, но говорят, что есть мысли об их восстановлении.

На некоторых улицах для автобусов отдельная полоса, причëм все машины едут в одну сторону, и только автобусы — в противоположную.

Много выделенных участков на тротуарах для самокатчиков и велосипедистов, и тротуары в данном случае шириной не один метр, а три–четыре.

Состоялась у нас и организованная экскурсия с новой роднëй (нас принимали как родных). Посетили каньоны, озëра. Встречали сусликов и белок. Автобус меняли на «буханки», а некоторые туристы верхом на лошадях путешествовали по горным тропам. Поездка рассчитана на весь день, экскурсия длилась 16 часов.

Туалеты в туристических местах платные, такса везде одинаковая — 100 тенге, на наши деньги 20 рублей. Но в туалетах есть вода, бумага, видно, что в них убирают. Хотя могли бы некую сумму включать в турпутëвку, ведь не всегда есть мелочь с собой, и так унизительно просить еë у кого-то, чтобы сходить в уборную.

Побывали в парке Первого Президента, жаль, что уже закончен сезон фонтанов. Посетили Ботанический сад, в котором везде указатели: туда роща дубовая, сюда — берëзовая, там — кленовая, тут — липовая. Дорожки широкие и асфальтированные.

Посетили Кок-Тобе — место, куда ведёт канатная дорога и откуда виден весь город. Но не успели проводить закат, поскольку не ожидали, что в Алматы так рано темнеет. Рассветает в городе очень рано, но в 16 часов уже сумерки. В этом году ещë и время перевели, чтобы по всей стране оно стало единым. Но Казахстан — страна большая, и теперь не всем удобно возвращаться домой впотьмах. Тем более на окраинах Алматы преобладают одноэтажные застройки, где очень узкие улочки и мало освещённые. На одной из таких улочек мы побывали специально, ведь она носит имя дальневосточной столицы.

Кок-Тобе — излюбленное место для отдыха горожан и туристов

Алмаатинцы очень приветливые люди, в любом месте на свадьбе, в магазине, на рынке, на экскурсии, в туристических локациях — мы чувствовали себя как дома. Нам было комфортно: все понимают и говорят на русском языке. И только одна грустная мысль сопровождала нас всю эту поездку: какая у нас всё-таки была сильная, дружная и мирная страна, которую мы потеряли. Горько…


***

«Медео» (по-казахски — «Медеу») — самый высокогорный из действующих открытых стадионов. Лидер по количеству установленных мировых рекордов в конькобежном спорте.

Вознесенский собор — это одна из самых высоких деревянных церквей мира, построенная целиком из деревянных деталей, соединённых друг с другом металлическими крепёжными изделиями. «При грандиозной высоте, — писал строитель собора Зенков, — он представлял собою очень гибкую конструкцию. Колокольня его качалась и гнулась, как вершина высокого дерева, и работала, как гибкий брус». Лишь погнувшийся крест напоминает о пережитом землетрясении 1911 года

Чимбулак (Шымбулак) — популярный горнолыжный курорт в Казахстане с мягким климатом, большим количеством солнечных дней и снега в течение зимы

Чарынский каньон — национальный парк протяженностью 154 км, считается «младшим братом» американского Гранд-Каньона

Озеро Каинды (Кайынды) образовалось в результате землетрясения 1911 года. До природной катастрофы в долине росли могучие тянь-шаньские ели. Они выжили при землетрясении, но их затопила вода. Корни елей, как якоря, вросли в каменистую почву и не дали деревьям упасть. Верхушки елей над водой со временем стали отбеленными стволами без коры и веток, а под водой на деревьях уже больше века остаются ветви и даже еловые иглы.

На городских дорогах Алматы для велосипедистов и самокатчиков выделена отдельная полоса. Сейчас действует почти 100 километров велополос и велодорожек


Озеро Кольсай считается «жемчужиной Северного Тянь-Шаня»

Фото автора 

Слушать

С нами на волне

Vladivostok FM106.4 FM