07 июля 2023, 10:03
Я валяюсь на траве, сто фантазий в голове
В день рождения Владивостока подвели итоги конкурса песен, посвящённых нашему городу
Лучшим признано довольно примитивное творение под названием «Портовый принц». Может быть, Владивосток и правда принц, но всё равно ужас какой нищий даже в этих своих красивых одеждах в виде мостов и разных общественных пространств, которыми власти не устают потчевать город и горожан.
На плечах у чувака богатый сюртук, или что там носят портовые принцы, а на ногах дешёвые резиновые сапоги, чтобы не утонуть в ливень, и бельишко, что владивостокские дороги, всё в дырах да заплатах, или его даже вовсе нет.
Вот иду я недавно по одной из многих убитых дорог любимого города и тихим незлым словом вспоминаю наших дорогих управителей. Пролетая над гнёздами жителей улицы Луговой, вы ничего не замечаете? А вы пройдите своими ножками в дорогих начищенных туфельках по этой улице от дома № 85. Где алкомаркет и аптека, и дальше вниз, мимо Сбера и бывшего муниципального кинотеатра, переделанного в частный спортклуб. Полюбуйтесь видами жуткой дороги, разбитых лестниц, страшных фасадов многочисленных заведений на первых этажах и всех этих облезлых домов, которым место где-нибудь в Мухобранске, но никак не в столице Дальнего Востока.
Я по этой дороге каждый день в частную клинику лечиться хожу. Потому что если по полису, то совсем мёртвым можно стать. Две недели нужно ждать очереди к хирургу, ещё три недели — на МРТ, потом ещё две — снова к хирургу. Это, к слову, про качество жизни во Владивостоке. Это всё просто позоруха. Это хуже, чем дураки: наши дороги, наше ЖКХ, наша медицина.
Местные управители наводят глянец на фасады, а первым делом надо бы что-то в консерватории, а лучше в канализации поправить. Мыслимое дело: износ теплосетей во Владивостоке дошёл до 90 процентов, срочная замена нужна более 600 км труб. А-ха-ха! В этом году за баснословные деньги — 4,6 млрд рублей — планируется отремонтировать аж 24 км сетей. Выходит, нам 30 лет ждать, когда модернизация теплосетей наконец завершится, по улицам города перестанет течь дерьмо, фонтаны будут бить там, где они установлены, а не возникать из неоткуда, как недавно на Луговой?
«Покойная Дарья Семёновна говаривала: жизнь наша подобна селянке, которую в Малоярославском трактире подают. Коли ешь её с маху, ложка за ложкой, — ничего, словно, как и еда; а начнёшь ворошить да разглядывать — стошнит!». Это из «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина, а кажется, точно про нас, здешних, сказано.
Уже идиосинкразия на эту жвачку вместо нормальной еды, на эти бесконечные обещания лучшей жизни. Тут ещё мэр делится очередными фантазиями. Вообще-то жанр фэнтези мне нравится, но не до такой степени.
А понесло его в преддверии очередного экономического форума, где градоначальник наладился представить свежеиспечённый мастер-план развития города, который к 2030 году по мановению властной магической палочки превратится в один из крупнейших федеральных центров России и войдёт в топ-5 городов по индексу качества городской среды.
Ой, о чём это вы? В мониторинге экспертов Финансового университета при правительстве РФ по итогам первых шести месяцев 2023 года городами с самым высоким качеством жизни стали Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Краснодар и ещё 20 городов. 25 вошли в список городов с достаточно высоким качеством жизни, в том числе Липецк, Тверь, Нижний Тагил, Тамбов, Архангельск и даже Иваново. Столица всея ДФО стала четвёртой среди тех, кому требуются усилия по повышению качества жизни, уступив Астрахани, Барнаулу и Белгороду.
Интересно, какие такие усилия потребуются Владивостоку, чтобы через семь лет ворваться в пятерку лучших? Кто там окажется слабым звеном — Краснодар, Севастополь, Северная столица или сама Белокаменная и смогут ли Васюки стать центром мироздания?
Бендер сказал, что нет.